08.12.25 06:55:00

43% опрошенных россиян не могут отличить дипфейк от материалов, созданных человеком, — сообщило РБК по результатам исследования аналитического центра НАФИ. Аналитики выявили среди россиян «низкий уровень готовности противостоять угрозам, связанным с распространением дипфейков».
41% респондентов уверены, что могут распознать контент, сгенерированный с помощью ИИ.
21% участников исследования регулярно сталкиваются в жизни с таким контентом, а 72% заявили, что сталкивались с ним хотя бы один раз.
При этом лишь 31% респондентов знакомы с определением термина «дипфейк».
51% опрошенных назвали эту технологию «ботом» (23%), «видеомонтажом» (23%), «ретушью» (4%) или «карикатурой» (2%). Так участники исследования ответили на вопрос как называются видео, аудио или картинки, созданные с помощью искусственного интеллекта и размещенные в интернете на «которых люди якобы делают или говорят то, чего на самом деле не было».
Информагентство также напоминает советы Центробанка, помогающие не стать жертвой мошенникам, использующим дипфейки. Сгенерированный нейросетью поддельный образ могут выдать: роботизированная речь без эмоций, неестественная мимика, дефекты звука и посторонние шумы.
Петр Кармазин |