09.12.25 18:36:00

Где россияне отдыхали этой осенью и сколько потратили на отдых, выяснили аналитики ВТБ и сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip. Результатами исследования поделилась пресс-служба банка.
Россияне стали чаще путешествовать, а расходы на поездки в осенний сезон этого года увеличились на треть по сравнению с прошлогодним показателем.
Чаще всего туристы посещали:
- Москву — 22,5% всех бронирований;
- Санкт-Петербург — 14,6%;
- Адлер — 4,4%;
- Казань — 3,2%;
- Екатеринбург — 2,7%.
В Топ-10 направлений вошли также Краснодар (2,5%), Калининград (2,3%), Эстосадок (2,2%), Сочи (2,0%) и Нижний Новгород (1,8%).
При этом россияне стали чаще ездить в Тверь. «Спрос на гостиницы в городе вырос на 53%. Также существенно увеличился интерес путешественников к отдыху в Калуге — на 35%, а замыкает тройку тревел-открытий Оренбург, где отели бронировали на 34% чаще, чем прошлой осенью», — рассказала руководитель пресс-службы сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip Елена Шелехова.
- Наиболее востребованными оказались объекты без звезд – апартаменты, гостевые дома и хостелы: их выбирали 30,5% туристов.
- Отели категории «четыре звезды» приняли 30,1% путешественников.
- Трехзвездочные гостиницы — 25,8%.
- Пятизвездочные отели – 10%.
Гостиницы с одной и двумя звездами традиционно оставались нишевыми (0,3% и 3,3% соответственно).
На авиа- и железнодорожные билеты, проживание и развлечения туристы потратили в общей сложности 154 млрд рублей – на 30% больше, чем осенью 2024-го. Число транзакций в этих категориях превысило 200 млн.
Среди туристических расходов больше всего выросли траты на поезда дальнего следования — примерно на треть, до 8,8 млрд рублей. Средний чек составил 3,5 тыс. рублей.
На авиабилеты клиенты банка потратили 12 млрд рублей – на 18% больше, чем год назад, а средний чек вырос на 7% и достиг 20,5 тыс. рублей.
На проживание в отелях пришлось 10,2 млрд рублей при среднем чеке 7,4 тыс. рублей.
«Россияне все чаще путешествуют осенью – расходы на отели, транспорт и развлечения выросли почти на треть по сравнению с прошлым годом, — отметил Алексей Охорзин, старший вице-президент, руководитель департамента продуктов розничного бизнеса банка. — Этому способствуют праздничные дни и желание активно провести время в "низкий сезон", когда можно найти более выгодные варианты размещения в популярных туристических точках. Путешественники предпочитают не только соседние регионы, но и более дальние направления, расширяя географию отдыха». |