17.12.25 16:00:00

Каждый третий россиянин планирует в новогодние каникулы посещать культурные мероприятия — причем, каждый третий опрошенный планирует делать это чаще, чем в прошлом году. Еще половина жителей страны готовы присоединиться, если найдут для себя интересные события, — показал декабрьский опрос, проведенный ВТБ. Результатами поделилась пресс-служба банка.
- 33% респондентов уже запланировали походы в театры, музеи, кино и на концерты.
- 49% не исключают, что пойдут, если найдут интересные варианты в афишах.
Чаще других посещать культурные мероприятия планируют жители Южного округа (38%). Урал делит второе место с Москвой (по 36%).
Популярные формы культурного отдыха этой зимой:
- кино — 64%;
- концерты — 51%;
- театр — 40%.
Кино предпочитают жители Урала (72% опрошенных), концерты – жители Южного округа (56%), музеи — москвичи (53%), а театры – петербуржцы (47%).
Большинство опрошенных собираются проводить культурный досуг в кругу семьи:
- 61% пойдут на культурные мероприятия с супругом или супругой;
- 47% – с детьми;
- 41% – с друзьями;
- 19% — с родителями;
- 6% предпочитают культурный досуг в одиночестве.
Особую роль в расширении доступа к культурным событиям россияне отводят Пушкинской карте. Чаще всего по ней покупают билеты в кино (57%), театры (38%), музеи (33%) и концерты (32%).
У 44 опрошенных родителей дети пользуются картой, а среди семей, где молодые люди оформили карту, большинство планирует использовать ее именно в новогодние каникулы.
С 1 января 2026 года банком-оператором Пушкинской карты станет ВТБ. При этом подать заявление на выпуск карты в новом банке-операторе можно уже сейчас: до 28 декабря - в приложениях «Госуслуги Культура» и «Почта Банк». При этом, если подать заявление сейчас, карта станет доступна уже с 1 января.
«Все больше россиян планируют проводить выходные не только активно, но и культурно – посетить музеи, театры, кино и концерты. Каждый третий участник нашего опроса планирует в этом году чаще ходить на культурные мероприятия и делать это всей семьей. В этом им помогает и Пушкинская карта, которая открывает молодым людям доступ к самым популярным мероприятиям, – отметил старший вице-президент, руководитель департамента продуктов розничного бизнеса банка Алексей Охорзин. — Мы открыли возможность подать заявление на выпуск карты заранее, чтобы с 1 января новая Пушкинская карта сразу появилась в приложении. Это позволит молодым людям планировать свой культурный досуг в 2026 году легко и уверенно». |