23.12.25 13:32:00

Сколько россиян будут использовать нейросети при планировании Нового года, выяснили аналитики ВТБ. Результатами исследования поделилась пресс-служба банка.
Больше половины опрошенных уже используют или планируют использовать ИИ сервисы, для генерации поздравлений, поиска подарков, рецептов на новогодний стол и планирования активностей на новогодние праздники.
63% респондентов в той или иной степени используют ИИ для генерации новогодних поздравлений.
- 27% допускают поздравления с помощью ИИ-сгенерированных текстов «если будут не успевать в новогодней суете».
- 24% безоговорочно будут использовать и уже используют технологии для генерации новогодних поздравлений.
- 12% сказали, что планируют обратиться к нейросети, поздравляя коллег и дальних знакомых.
- Оставшиеся 37% опрошенных, которые не делают этого, объясняют свое мнение тем, что поздравления с праздниками — всегда что-то глубоко личное, каждое поздравление должно быть уникальным.
Как распределились мнения по поводу подарков:
- 55% россиян видят потенциал для использования ИИ в поисках подарков на Новый год.
- 45% опрошенных относятся к поиску подарков «очень трепетно» и считают, что в таком личном деле «нет места ИИ».
Мнения относительно новогоднего стола:
- 62% респондентов видят перспективным использование ИИ и для формирования новогоднего стола — поиска новых рецептов, свежих идей, а также подбора ресторанов или сервисов доставки еды к новогоднему застолью.
- 38% считают, что «новогодний стол не место для экспериментов», здесь должны быть «только семейные традиции и рецепты».
Отношение к использованию ИИ при планировании досуга:
- 64% участников исследования в той или иной степени планируют обращаться к ИИ для планирования активностей на новогодние каникулы, вплоть до составления конкретного расписания, или поиска новых решений, когда собственные идеи будут исчерпаны.
- 37% опрошенных планируют полагаться исключительно на себя, а также родственников и друзей в формировании новогодней программы.
«На примере новогодних активностей опрос показал, что технологии искусственного интеллекта проникают во все сферы нашей жизни, — отметил Максим Коновалихин, руководитель департамента анализа данных и моделирования, старший вице-президент банка. — Также и в банковских сервисах — в той или иной степени ИИ повсеместно проникает в работу банков. Мы активно развиваем направление цифровых помощников на основе больших языковых моделей, различных алгоритмов искусственного интеллекта, анализа больших объемов данных. Это делает наши сервисы по-настоящему персонифицированными». |