02.02.26

Подготовил журналист-обозреватель Алексей Миронов специально для TT Finance 
В мире по-прежнему неспокойно. На прошлой неделе США угрожали Ираку прямой агрессией, а также демонстрировали усиление «мирного» давления на Кубу. Вокруг конфликта России и Украины поступает противоречивая информация — вроде бы, какие-то подвижки в сторону его прекращения есть. Но в то же время стороны не могут договориться по ключевому вопросу – территориальному.
В экономической же сфере драматические события произошли на рынке металлов, прежде всего драгоценных.
Начинаем, как обычно, с главных цифр.
- Индекс РТС: 1157,5 пункта (плюс 5 пунктов за неделю).
- Баррель нефти «Брент»: 69,8 доллара (плюс 3,5 доллара за неделю). Угроза новой войны на Ближнем Востоке и закрытия Ормузского пролива, который является естественными воротами из Персидского залива в Индийский океан, подтолкнули котировки вверх.
- Унция золота (фьючерс в Чикаго): 4907,5 доллара (минус 76 долларов за неделю). Но этот минус формальный, если сравнивать только начало и конец. На самом деле движение было интересней, о чем ниже.
Теперь к главным новостям минувшей недели.
Первая. Золото и другие. Космический рекорд и умопомрачительный обвал.
На прошлой неделе драгоценные металлы продолжали штурмовать новые ценовые уровни. Золотой фьючерс в США 28 января достиг небывалой величины 5628,6 долларов/унция. Напомним, что 2026 год начинался с рубежа 4,33 тысячи.
Серебро двигалось аналогично, рекорд белой унции — 121,8 доллара.
Но в конце недели наступил резкий и драматический обвал. Он затронул все металлы, не только драгоценные.
Каковы причины обвала? Растущий тренд сломан, или же перед нами — откат перед новой волной вверх? Однозначного ответа нет. Версию, что дело в новом главе Федеральной резервной системы США, всерьез рассматривать не хочется. Президент США объявил о выдвижении Кевина Уорша на пост председателя ФРС, он должен сменить Джерома Пауэлла. Но один бюрократ не весит триллионы долларов.
Вторая. Больше акций.
Владимир Путин дал поручение правительству и Банку России утвердить отраслевые планы по IPO российских компаний. Предусмотрено, что первичные размещения акций получат дополнительные меры государственной поддержки.
Нет никаких сомнений, что замысел главы государства по увеличению капитализации российского фондового рынка будет выполнен. И увеличение количества торгующихся акций — самый главный инструмент для достижения этой цели.
Третья. Кстати, о размещениях.
Девелоперская группа «Эталон» объявила о начале сбора заявок на участие во вторичном размещении акций (SPO) на Московской бирже. Кампания торгуется с 26 января по 9 февраля по цене ориентировочно 46 рублей за акцию, планируется продать до 400 млн акций на сумму до 18,4 млрд рублей. Выручка пойдет компании (cash-in).
Четвертая. Сделки недели. Одна маячит, а другая не состоится.
«ЛУКОЙЛ» заключил соглашение с американской инвестиционной компанией Carlyle о продаже LUKOIL International GmbH (100% дочернего общества ПАО «ЛУКОЙЛ», владеющего зарубежными активами компании). В периметр данной сделки не входят активы российского холдинга в Республике Казахстан.
Заключенное соглашение не является эксклюзивным и зависит от выполнения ряда отлагательных условий, включая получение необходимых регуляторных согласований, в том числе разрешения на сделку с Carlyle со стороны Управления по контролю за иностранными активами казначейства США (OFAC).
Возможная цена сделки 10—15 миллиардов долларов, считают эксперты. Но есть два вопроса: каков будет дисконт за «вынужденный» характер продажи? И получит ли продавец деньги или они будут заморожены до окончания СВО?
Carlyle — очень непростая структура — например, она связана с семьей бывших президентов США отца и сына Бушей.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не согласовала сделку между операторами сервисов аренды электросамокатов Whoosh и «Юрент». Планировалось создать единую компанию. Ведомство считает, что такая структура подавит конкуренцию на рынке аренды самокатов. На наш взгляд, это не самая социально значимая услуга. Возможно, именно поэтому при работе с ней чиновникам легко быть твердыми и принципиальными?
Мнение редакции по отдельным вопросам может не совпадать с мнением автора |