01.10.10 07:00:00
Названа десятка лидеров в каждой номинации, которые проходят во второй тур. Конкурс проходит в три этапа, сочетая в себе потребительское голосование, в котором может принять участие любой желающий, а также – экспертное, где состоятельность компаний определяет профессиональное жюри. В I туре в потребительском голосовании приняли участие более 5 000 человек, которые выбирали лучшие риэлторские, строительные, управляющие компании и ипотечные банки. Голосования проходили с 10 августа по 30 сентября на двух сайтах – stroyproblema.ru (сайте организатора конкурса, Комиссии по недвижимости Общества потребителей СПб и ЛО) и bsn.ru (сайте Большого Сервера Недвижимости – ее стратегического партнера), а также 25-26 сентября – на выставке «Жилищный проект». Правила голосования во всех случаях идентичны: только по одному IP-адресу и только по одной компании в каждой номинации, и все списки номинантов – едины. По итогам голосования отобраны по 10 компаний в каждой номинации, которые прошли во II тур конкурса – на экспертное голосование. Список компаний можно увидеть, пройдя по этой ссылке http://stroyproblema.ru/competition/winners На III тур пройдут только те компании, деятельность которых отвечает 6 главным требованиям: 1. Опыт работы. К участию в Конкурсе допускаются компании, работающие в Петербурге 5 лет и более. 2. Соблюдение компанией законодательства. Проводится независимая экспертиза типовых обезличенных договоров, предоставленных компаниями-участниками. 3. Соблюдение сроков по договору. Источник данных – профильные Комитеты, профессиональные независимые объединения и ассоциации. 4. Отсутствие претензий к качеству услуг. Источник данных - статистика Общества потребителей, профильных Комитетов, профессиональных независимых объединений и ассоциаций. Также учитываются письменные жалобы, поступившие их Комитетов и в адрес Комиссии в ходе I этапа Конкурса. 5. Соответствие рекламным обещаниям. Независимый анализ комплекта информационно-рекламных материалов, предоставленных компанией-участником, а также материалов, имеющихся в открытом доступе. 6. Наличие и эффективность службы, осуществляющей текущую работу с проблемами клиентов. Анализ жалоб, поступающих в рамках конкурса «Доверие потребителя», показывает, что чаще всего жалуются на: – если застройщик предлагает договор пересмотреть, а дольщик сомневается в правомерности действий застройщика; – меняются подрядчики, указанные в проектной декларации, постоянно меняется и сама проектная декларация, которая размещается на сайте; – менеджеры застройщика распространяют информацию, не соответствующую действительности; – перед передачей ключей застройщик требует деньги за оформление права собственности, хотя в договорах пункта, обязывающие платить эти деньги, нет; – низкое качество ремонта после сдачи дома; – изменение метража квартиры (дополнительные затраты), – дополнительные изменения в проекте – застройщик требует оплатить остекленение балконов и т.д. Больше всего потребители жалуются на строительные компании. В основном – на задержки сроков строительства. На адрес mail@stroyproblema.ru уже прислано десятки обращений, часть которых будет принята к сведению жюри при подведении итогов конкурса. Заключительный третий тур - интерактивное голосование пройдет 5-6 ноября на Ярмарке недвижимости. В итоге в каждой номинации будет только один победитель, которому и будет присвоен статус компании, которой можно доверять. Подведение итогов конкурса состоится в ноябре 2010 года. По итогам конкурса формируется рейтинг компаний, рекомендуемых Комиссией по недвижимости в течение всего следующего года, как наиболее лояльных к потребителю. Компании, одержавшие победу, получают статуэтку – символ прозрачности деятельности и хрупкости возложенного на компанию доверия. А также – право использовать символику «Доверие потребителя» (статуэтку) в рекламных целях. Организатор конкурса «Доверие потребителя»: Комиссия по недвижимости Общества потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области Конкурс проходит при поддержке Правительства Санкт-Петербурга. В Оргкомитет входят представители профильных комитетов Правительства Санкт-Петербурга, саморегулируемых организаций, ассоциаций, специализированных СМИ. В 2010 году конкурс проходит уже в третий раз. В 2009 году компаниями, заслуживающими потребительского доверия, были признаны: • Инвестиционно-строительная компания «ЮИТ Лентек» • Риэлторская компания «Адвекс» • Банк, выдающий ипотеку, – «Банк Сосьете Женераль Восток» Победители 2008 года: • Инвестиционно-строительная компания «"Городская ДомоСтроительная Компания» • Риэлторская компания «Петербургская Недвижимость» • Банк, выдающий ипотеку, – Сбербанк Партнеры конкурса Комитет по строительству Санкт-Петербурга Жилищный комитет Санкт-Петербурга СРО НП «Объединение строителей» Ассоциация риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области Ассоциация банков Северо-Запада ЭСОН АК «Городской центр экспертиз» Выставка-семинар «Жилищный проект» Ярмарка недвижимости Генеральный спонсор конкурса ГК «Пионер» Спонсор конкурса Интернет-портал «Большой Сервер Недвижимости» |