16.11.10 09:00:00
Аудиозаписи: 1, 2 Фотографии можно посмотреть здесь
ИД «TT Finance» совместно с редакцией газеты «МК в Питере» провели круглый стол на тему: «Авторынок Петербурга: куда путь держим?» Круг обсуждаемых вопросов в рамках круглого стола: 1. Промсборка – правила игры меняются. • За девять месяцев этого года с российских конвейеров сошло 823 000 автомобилей, что на 92,8% больше, чем годом ранее. Стоит ли ждать и дальнейшего наращивания темпов производства? Каков прогнозный план на 2011 год, и избавимся ли мы от дефицита? • Готовы ли иностранные заводы к увеличению объемов производства в 300 тысяч автомобилей в год, 50-типроцентной локализации, и открытию в России инжиниринговых центров? Достаточно ли им для этого существующих мощностей? • Понизит ли локализация производства иномарок их себестоимость, и если да, то насколько существенно? И почему иностранные заводы не спешат переходить от отверточной сборки к полномасштабному автопроизводству в РФ, в отличие, к примеру, от Бразилии? 2. На буксире льгот или спроса? • Россия на пятом месте по объемам продаж в Европе. Что это – возвращение автомобильного бума или эффект от мер государственной поддержки рынка? Когда рынок вернется в «докризисную колею»? • Программа утилизации старых автомобилей будет продолжена – каковы итоги программы в этом году? Претерпит ли она какие либо изменения? Какие модели расширят список автомобилей, попадающих под программу утилизации? И когда в России начнут утилизировать не только «легковушки», но и грузовики? • Насколько востребована программа субсидирования кредитной ставки? Сколько машин в структуре продаж приходится на нее? Как часто петербуржцы получают отказы в льготных кредитах, и с чем это связано? Будет ли эта программа продолжена в следующем году, и если да, то на каких условиях? 3. И снова в очередь… • Как изменилась структура спроса на автомобили? Какие модели возглавляют рейтинги продаж? Насколько существенно смещение спроса в более низкий ценовой сегмент? На какой класс автомобилей ориентируются в перспективе автопроизводители? • Сохраняются ли в автосалонах очереди на популярные марки, и какой средний период ожидания популярных моделей сегодня? Увеличили ли автопроизводители квоты для дилеров на 2011 год? • Автомобили стали прибавлять в цене – насколько существенным будет этот рост по итогам 2010 года, и продолжится ли он в 2011 году? Какие модели дорожают в первую очередь? И насколько разница цена импортируемого автомобиля и собранного в России? 4. Колеса в долг… • Каждый второй автомобиль до кризиса продавался в кредит – а что сейчас? Готовы ли петербуржцы вновь покупать машины в долг? На приобретение каких автомобилей они чаще всего берутся кредиты? Какова средняя сумма автомобильного займа? • Какие условия автокредитования (помимо госпрограммы) предлагают сегодня банки покупателям? Стоит ли ждать снижения процентных ставок, либо они, напротив, пойдут в рост? • На какие специальные программы от производителей и автодилеров можно сегодня рассчитывать? Не уйдут ли эти программы с рынка с возобновлением спроса и объемов продаж? Список участников круглого стола: 1. Ассоциация производителей автокомпонентов • Киселевич Валерий Павлович - президент 2. Управления по обращению с отходами производства и потребления Санкт-Петербурга • Ремига Александр Александрович - заместитель начальника 3. Северо-Западный банк Сбербанка России • Зуев Алексей Викторович - начальник сектора по работе с автодиллерами Управления по работе с предприятиями, партнерами и организации активных продаж 4. РусФинанс Банк • Гришин Олег Николаевич - руководитель автокредитования Северо-Западного округа, • Цховребов Дмитрий Владимирович - директор Северо-Западного округа 5. Сеть автоцентров "Терравто" (автоцентры "Питер-Лада", ПЛТ, Солнечный ветер, Прагматика) 7. Комитет по защите прав автомобилистов • Холодов Александр Львович - Вице-председатель общественного движения |