01.12.10 11:50:00
Чистая прибыль Банка за 9 месяцев 2010 года составила 6,7 млрд руб, что более чем в два раза превышает аналогичный показатель прошлого года. Кредитный портфель Банка Хоум Кредит достиг 76, 4 млрд руб, что на 10% выше показателя за аналогичный период прошлого года. Доля Банка Хоум Кредит в сегменте потребительского кредитования в точках продаж за 9 месяцев 2010 года достигла 29,1%. Банк Хоум Кредит (далее «ХКФБ» или «Банк»), [Moody’s Ba3/NP/D-, S&P B+/B], один из лидеров российского рынка банковской розницы, объявляет результаты финансовой отчетности за 9 месяцев 2010 года в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). «В третьем квартале 2010 года наши показатели превзошли самые смелые ожидания: впервые с начала 2009 года нам удалось продемонстрировать рост кредитного портфеля. При этом рост кредитов наличными и POS-кредитов в структуре портфеля составил более 30%. Благодаря агрессивной маркетинговой политике нам удалось увеличить клиентскую базу в отчетном периоде на 29% и привлечь 200 тыс. новых клиентов. Сейчас наша клиентская база насчитывает более 19 млн человек по всей стране, что открывает нам уникальные возможности для развития кросс-продаж. Мы зафиксировали улучшение качества кредитного портфеля - уровень просроченной задолженности более 90 дней (NPL) опустился ниже 8%, это самый низкий показатель за всю историю Хоум Кредит в России. Мы также продемонстрировали рекордный показатель чистой прибыли, объем которой составил 6,7 млрд руб, и продолжаем укреплять свои позиции на рынке банковских услуг для физических лиц. Высокий уровень капитализации с уровнем достаточности капитала в 36,2% в совокупности с высокой прибыльностью и хорошей позицией по ликвидности позволяет нам и акционерам банка с оптимизмом смотреть на дальнейший рост бизнеса», - сказал Иван Свитек, Председатель Правления Банка Хоум Кредит. КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ • Размер чистой прибыли на 30 сентября 2010 г. составил 6, 702 млрд руб., что более чем в два раза превышает аналогичный показатель прошлого года (3,1 млрд руб. на 30 сентября 2009 года) • Кредитный портфель Банка на 30 сентября 2010 г. достиг 76, 429 млрд руб., увеличившись почти на 13% по сравнению с концом прошлого года (67, 802 млрд руб. на 31 декабря 2009 г.) • Операционная прибыль за 9 месяцев 2010 г. составила 17, 325 млрд руб., практически не изменившись по сравнению с показателем аналогичного периода 2009 г. - 17, 834 млрд руб. • Банк Хоум Кредит обладает хорошо сбалансированной позицией по ликвидности с объемом денежных и приравненных к ним активов в размере 6, 431 млрд руб., а также портфелем высоколиквидных облигаций в размере 7, 013 млрд руб., что составляет 16% от суммарных активов по состоянию на 9 месяцев 2010 г. Чистая позиция за 12 месяцев составила 29, 097 млрд руб. на 30 сентября 2010 г. • Доля депозитов и текущих счетов достигла 18, 802 млрд руб, что составляет 30% объема ресурсной базы Банка (по состоянию на 31 декабря 2009 года этот показатель составлял 17%) • Собственный капитал Банка вырос по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 13,1% и составил 30, 347 млрд руб. (собственный капитал на 31 декабря 2009 года – 26, 832 млрд руб.). Коэффициент достаточности капитала (CAR) на 30 сентября 2010 составляет 36,2% (по состоянию на 31 декабря 2009 года – 36,4%). Это рекордный показатель для всей банковской системы. • Эффективная политика Банка по управлению рисками позволила существенно улучшить качество кредитного портфеля: уровень просроченной задолженности (NPL) снизился до 7,8% от кредитного портфеля (12,9% на 31 декабря 2009 года), показатель стоимости рисков на 30 сентября 2010 г. составил 4,4% годовых (11,9% на 31 декабря 2009 года). • Одним из ключевых конкурентных преимуществ Банка Хоум Кредит является его широкая региональная сеть, включающая 82 представительства, 200 отделений, свыше 39 тыс. точек продаж в 80 субъектах Российской Федерации. Банк также имеет развитую сеть банкоматов, насчитывающую 278 банкоматов. • Банк Хоум Кредит является одним из самых успешных в России банков в сегменте кредитования населения, за 9 месяцев 2010 года доля Банка в сегменте потребительского кредитования в точках продаж достигла 29,1% и 6,2% в сегменте кредитных карт. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ За 9 месяцев 2010 г. объем продаж потребительских кредитов увеличился на 44%, кредитов наличными на 93% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В результате кредитный портфель вырос до 76, 429 млрд руб., что на 10% выше показателя за аналогичный период прошлого года. В III квартале 2010 г. за счет предложения уникальных кредитных продуктов в POS-кредитовании Банку удалось существенно усилить свои позиции в данном сегменте, увеличив долю до 29,1%. Акцент на потребительском кредитовании в точках продаж и кредитах наличными привел к изменению структуры кредитного портфеля: доля потребительских кредитов выросла до 48% от общего портфеля (36, 756 млрд руб.), кредитов наличными - до 19% (14, 584 млрд руб.), доля кредитных карт снизилась почти до 17% и составила 12 754 млрд руб., доля ипотечных кредитов составила 9,5% (7, 176 млрд руб.), автокредитов – 2% (1, 491 млрд руб.), корпоративных кредитов – 4,8% (3, 668 млрд руб.). Банк Хоум Кредит обладает одной из крупнейших клиентских баз на российском рынке. За 9 месяцев 2010 года количество клиентов банка увеличилась до 19,3 млн,, из которых 200 тыс человек стали клиентами в рамках реализации успешной маркетинговой кампании. Увеличение клиентской базы открывает Банку Хоум Кредит отличные возможности для развития кросс-продаж, учитывая расширившуюся линейку продуктов и услуг, предлагаемых Банком. Объем розничных депозитов Банка демонстрирует положительную динамику - рост по сравнению с аналогичным периодом 2009 годом составил 58%. Объем розничных депозитов превышает 18, 802 млрд руб. (с учетом текущих счетов клиентов), что составляет почти 30% ресурсной базы ХКФБ на дату объявления результатов отчетности ( по состоянию на 31 декабря 2009 года этот показатель составлял 17,1%). Банк Хоум Кредит продолжил активное развитие собственной инфраструктуры, увеличив количество офисов, банкоматов и розничных партнеров. На сегодняшний день Банк представлен в 80 регионах России и в 1200 городах. Сеть Банка включает 82 представительства, свыше 39 тыс. точек продаж и 278 банкоматов. В соответствии с дальнейшей стратегией развития Банк Хоум Кредит намерен продолжить увеличение розничной сети, а также развитие альтернативных каналов продаж. РЕЗУЛЬТАТЫ В третьем квартале 2010 года ХКФБ показал высокие финансовые и бизнес-результаты: Чистая прибыль за 9 месяцев 2010 года выросла до 6, 702 млрд руб. по сравнению с 3, 097 млрд руб. за аналогичный период 2009 г.. Увеличение чистой прибыли на 116% стало результатом роста кредитного портфеля, существенного сокращения кредитных рисков, а также снижения стоимости фондирования. Операционная прибыль за 9 месяцев 2010 года составила 17, 325 млрд руб., практически не изменившись по сравнению с показателем операционной прибыли за аналогичный период 2009 г. (снижение на 3%). За отчетный период Банк существенно улучшил качество активов, снизив уровень просроченной задолженности более 90 дней (NPL)) до 7,8% на 30 сентября 2010 г. (по сравнению с 12,9% на 31 декабря 2009 г.). Банк традиционно придерживается консервативного подхода к формированию резервов. Соотношение резервов NPL составляет 99% на дату отчетности. Банк обладает хорошо сбалансированной позицией по ликвидности с объемом денежных и приравненных к ним средств в размере 6,4 млрд руб., портфелем высоколиквидных облигаций в размере 7 млрд. руб. и совокупной чистой позицией по ликвидности за 12 месяцев в размере 29 млрд руб. Исторически высокий уровень капитализации Банка Хоум Кредит,, обеспечиваемый высокой прибыльностью Банка, позволил довести значение коэффициентов достаточности капитала (CAR, Tier 1) на 30 сентября 2010 до 36,2%. Это самый высокий показатель капитализации в банковской системе России. ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (млн руб.) 9M2009 9M2010 Изменение в год. исчислении, % Активы 95 342 93 719 - 1,7% Операционная прибыль 17 834 17 325 - 2,9% Совокупный кредитный портфель 69 594 76 429 9,8% Чистая прибыль 3 097 6 702 116,4% Собственный капитал 24 737 30 347 22,7% КЛЮЧЕВЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ 9M2009 YE2009 9M2010 Прибыль на акционерный капитал (ROE) 16,7% 19,3% 29,4% Доход на среднюю стоимость активов (ROAA) 4,0% 5,1% 9,8% Коэффициент сost/income 34,2% 36,6% 37,7% Коэффициент достаточности капитала (CAR) 33,9% 36,4% 36,2% Уровень просроченной задолженности (NPL’s) 15,5% 12,9% 7,8% Стоимость рисков 13,6% 11,9% 4,4% |