07.04.11 17:22:00
Home Credit B.V. объявляет результаты консолидированной финансовой отчетности по МСФО за 2010 год (по состоянию на 31 декабря 2010 года) Амстердам, 7 апреля 2011 года: Home Credit B.V. (далее также «HCBV» или «Группа»), один из лидеров в сфере предоставления услуг потребительского кредитования и банковской розницы в Центральной и Восточной Европе и странах СНГ (Чешская Республика, Словакия, Россия, Белоруссия и Казахстан), объявляет финансовые результаты за 2010 год (по состоянию на 31 декабря 2010 года) в соответствии с Международными Стандартами Финансовой Отчетности. «Мы рады сообщить о рекордных показателях прибыли, которые Группа демонстрирует второй год подряд, несмотря на общий спад на рынке потребительского кредитования. Благодаря своевременно принятым мерам по оптимизации расходов и снижению рисков, HCBV удалось получить рекордную прибыль в восстанавливающихся после кризиса регионах присутствия Группы. Размер кредитного портфеля HCBV возвращается на докризисный уровень, прирост за год составил 29,4%, в то время как стоимость рисков значительно сократилась. В основе стратегии HCBV на приоритетных рынках лежит переход от потребительского кредитования к предоставлению широкого спектра розничных банковских услуг. Так, депозиты физических лиц составляют уже более четверти от общего объема обязательств Группы. Стратегической целью HCBV в 2011 году является развитие розничного банковского бизнеса с акцентом на рынках России и Белоруссии.» Александр Лабак, Генеральный директор HCBV КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ: • Чистая прибыль по результатам 2010 года достигла рекордных 234,2 млн евро, что на 330,8% больше аналогичного показателя за 2009 год (54,4 млн евро). • Кредитный портфель Группы был оптимизирован и составил около 2,177 млрд евро, что на 29,4% выше показателя 2009 года (1,682 млрд). • Чистый процентный доход от продолжающихся операций составил 590 млн евро, что на 4% выше аналогичного показателя прошлого года (567,5 млн евро в 2009 году). • Продолжается прирост депозитного портфеля Группы: объем средств на счетах клиентов составил 590 млн евро, что на 56,3% выше показателя аналогичного периода прошлого года. По итогам 2010 года доля текущих счетов и срочных депозитов Группы составила 27,5% от общей суммы обязательств (по сравнению с 19,3% по состоянию на 31 декабря 2009) • В 2010 году повысилось качество кредитного портфеля Группы. Своевременные меры по снижению кредитных рисков сократили объем просроченной задолженности Группы до 5,8% от общего портфеля. При этом уровень покрытия просроченной задолженности резервами составил 67,7%. – Группа сохраняет высокий уровень капитализации. Поддержка со стороны материнской компании (PPF Group) обеспечила Группе стабильную подушку ликвидности и качественную ресурсную базу. – Отношение собственного капитала к совокупным активам по состоянию на 31 декабря 2010 года выросло до 30,3% (на 31 декабря 2009 года составляло 28,6%) РЕЗУЛЬТАТЫ: Бизнес-модель HCBV вновь доказала свою эффективность – по итогам 2010 года Группе удалось продемонстрировать исключительные финансовые и бизнес-показатели. Качественный риск-менеджмент и грамотная маркетинговая стратегия легли в основу экономической эффективности Группы. Чистая прибыль HCBV составила 234,2 млн евро, что превысило рекордный показатель 2009 года и стало лучшим результатом за всю историю Группы. Чистый процентный доход от продолжающихся операций за 2010 год составил 590,1 млн евро, что на 4% выше аналогичного показателя прошлого года (2009: 567,5 млн евро). После экономического спада в 2009 году, вызванного глобальным кризисом, HCBV продолжил наращивать кредитный портфель, практически достигнув показателя в 2,177 млрд евро по итогам 2010 года, что на 29,4% превышает аналогичный показатель 2009 года. Группе также удалось успешно диверсифицировать свой кредитный портфель, увеличив долю альтернативных низкорисковых продуктов в портфеле POS-кредитов, а также нарастив объем кредитов наличными. Меры по снижению кредитных рисков в период глобального экономического кризиса позволили существенно снизить стоимость рисков от продолжающихся операций до 108,9 млн евро (280,5 млн евро в 2009 году), а эффективное управление активами Группы привело к снижению стоимости фондирования, благодаря чему Группе удалось существенно увеличить показатель чистой прибыли. Рост качества кредитного портфеля Группы сопровождался снижением объема просроченной задолженности (задолженность свыше 90 дней, но менее 360 дней в процентном соотношении к общему кредитному портфелю) до 5,8% (2009: 12,8%). При этом уровень покрытия просроченной задолженности резервами составил 67,7%. HCBV продолжила развитие розничного банковского бизнеса на приоритетных рынках, где клиентские депозиты насчитывают более четверти всех обязательств Группы. Российское отделение Home Credit B.V. в очередной раз внесло существенный вклад в финансовые результаты Группы. Благодаря новым банковским технологиям мини и микро-офисов в России и Белоруссии продолжает развиваться уникальная банковская сеть. Кроме того, заметно увеличилась агентская сеть. Это позволяет Группе продолжать активную банковскую экспансию в регионы при минимальных расходах на инфраструктуру. В связи с неблагоприятной экономической ситуацией и отсутствием перспектив для роста, Группа приняла решение о продаже 100%-доли в ОАО «Хоум Кредит Банк» (Украина) Банку Platinum. Сделка была завершена 31 января 2011 года. В результате ОАО «Хоум Кредит Банк» (Украина) в настоящее время полностью контролируется Platinum Bank, Группа отозвала свою франшизу в Украине. Ресурсная база HCBV значительно улучшилась за счет прироста объема депозитов юридических и физических лиц в кредитных организациях, подконтрольных Группе; по итогам 2010 года объем текущих счетов и срочных депозитов Группы вырос на 56,3% до 590 млн евро. Прирост объема депозитов позволил Группе сократить финансирование со стороны банков, при этом сохранить и увеличить объем заимствований на финансовых рынках. Благоприятная ситуация на валютном рынке способствовала переоценке стоимости резервов, что в совокупности с рекордной прибылью привело к существенному увеличению собственного капитала HCBV - на 19,5% (до 935,8 млн евро) по состоянию на 31 декабря 2010 года. Активная работа Группы на рынках Центральной и Восточной Европы и стран СНГ стала возможна благодаря постоянной поддержке материнской компании, Группы PPF, которая обеспечила стабильную подушку ликвидности и качественную ресурсную базу в условиях, когда внешние источники фондирования были недоступны. С целью оптимизации структуры капитала в октябре 2010 года акционером Группы было принято решение сократить акционерный капитал HCBV на 196,5 млн евро из которых 124 млн евро были перечислены акционеру, а оставшаяся часть переведена в эмиссионный доход и резервы. Для справки: Группа Home Credit («Группа») является одним из лидеров рынка потребительского кредитования в Центральной и Восточной Европе. В отдельных странах Группа успешно развивает розничное банковское обслуживание. Home Credit B.V. была зарегистрирована в Голландии 28 декабря 1999 года как частная акционерная компания. Группа представлена под брендом Хоум Кредит в 7 странах*: - Чешская Республика (с 1997 г.), Словакия (с 1999 г.), Российская Федерация (с 2002 г.) и Белоруссия (с 2007 г.). Также бренд Хоум Кредит представлен в Казахстане (с 2005 г.), где Home Credit B.V является миноритарным акционером АО «Home Credit Bank». - Китай (с 2007 г.) - дочерняя компания PPF Group N.V. - Вьетнам (с 2009 г.) - дочерняя компания PPF Group N.V. * Группа приняла решение о продаже своей 100%-доли в ОАО «Хоум Кредит Банк» (Украина) Банку Platinum. Сделка была завершена 31 января 2011 года. В результате, ОАО «Хоум Кредит Банк» (Украина) в настоящее время полностью контролируется Platinum Bank, Группа отозвала свою франшизу в Украине. Более подробную информацию см. на сайте www.homecredit.net. Бенефициарным владельцем «Home Credit B.V.» является Группа PPF, одна из крупнейших международных инвестиционных групп в Центральной и Восточной Европе. Стоимость активов около 12 миллиардов евро (по состоянию на 30 июня 2010 года). Деятельность Группы ориентирована на предоставление финансовых услуг (в области банковского обслуживания и страхования), розничную торговлю (бытовая техника и электроника), а также работу в других секторах, таких как энергетика, недвижимость и драгоценные металлы. Группа PPF управляет бизнесом в Центральной и Восточной Европе, России, странах СНГ, Китае и Юго-Восточной Азии. Более подробную информацию см. на сайте www.ppf.eu. |