19.07.11 20:03:00
![](images/spacer.gif)
По итогам первого полугодия 2011 года ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate добилась беспрецедентных показателей, реализовав 47 300 кв. м коммерческих площадей в Санкт-Петербурге. В сегменте торговой недвижимости сдано в аренду более 21 000 квадратных метров площадей, из них 10 200 квадратных метров помещений в торговых комплексах Петербурга. Таким образом, ASTERA уже за первые 6 месяцев 2011 года превысила итоговый показатель 2010 года. Результаты полугодия в офисном сегменте на 50% превысили уровень аналогичного периода 2010 года и составили 9 700 квадратных метров. В сегменте складской недвижимости реализовано 16 500 квадратных метров площадей. За первые полгода 2011 года консультанты ASTERA закрыли более 100 сделок, в том числе с рядом крупных федеральных и международных брендов, среди которых Subway, KillFish, Coffeeshop Company, LUSH, Centro, Твое, Метрика. С участием ASTERA на рынок Петербурга вышла финская сеть ресторанов быстрого обслуживания Hesburger и первый в Северо-Западном регионе склад формата self-storage компании RED BOX CO, свою первую кафе-пекарню в формате street-retail открыла американская сеть Cinnabon. Эксперты ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate отмечают рост числа заявок и сделок во втором квартале 2011 года во всех сегментах коммерческой недвижимости. Людмила Рева, директор по развитию бизнеса ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate, эксперт Гильдии управляющих и девелоперов: «Спрос на торговые помещения продолжает расти, смещаясь в спальные районы. Доля сделок по спальным районам увеличилась с 28% от общего числа сделок в формате «стрит-ритейл» в 1 кв. 2011 г. до 36% во 2 кв. 2011 г. Это связано с низким уровнем вакантных площадей в центре города, более низким уровнем арендных ставок в спальных районах и наличием спроса со стороны населения спальных районов, которое уже не готово совершать покупки в центре города с точки зрения экономии времени. В конце квартала торговые помещения, появившиеся в начале года за счет ухода с рынка операторов игорного бизнеса, были заняты на 80%. Доля сделок по данным по¬мещениям выросла в общем объеме сде¬лок с 3% в 1 кв. 2011 г. до 25% – во 2 кв.». По оценке экспертов ASTERA, сегмент торговой недвижимости в последние годы развивается наиболее активно, именно поэтому компания выступила партнером дискуссии «Торговая недвижимость в России: идеи, тренды, перспективы», заявленной в рамках деловой программы V Международного инвестиционного форума PROEstate. Людмила Рева, директор по развитию бизнеса ASTERA, выступит основным модератором дискуссии, в рамках которой эксперты компании представят оценку ситуации на рынке, прогноз развития ситуации в 2011 и 2012 годах, а также примут участие в обсуждении вопросов арендной политики, механизмов повышения доходности торговых комплексов и других актуальных тем. Для справки: Международный инвестиционный форум PROEstate – ключевое мероприятие на российском рынке недвижимости международного уровня. Организаторами выступают Министерство регионального развития РФ, Правительство Санкт-Петербурга и Гильдия управляющих и девелоперов. Генеральный партнер – ЗАО «ВТБ-Девелопмент». Золотой спонсор – ОАО «Фонд имущества Санкт-Петербурга», Спонсор форума – ГУП «ГУИОН». ASTERA – международная консалтинговая компания, оказывающая профессиональные услуги в сфере коммерческой и элитной жилой недвижимости. Активно работает на российском рынке с 1992 года. Офисы компании находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве. Клиенты компании – российские, иностранные и транснациональные торговые, промышленные и финансовые корпорации и сети. ASTERA – единственный партнер международной компании BNP Paribas Real Estate в России и Украине. BNP Paribas Real Estate - ведущая международная компания в сфере недвижимости, лидер рынка Европы по объему оборота среди консалтинговых компаний по итогам 2010 года. |