29.01.16 14:36:00
28 января в пресс-центре ТАСС состоялось событие, которое точно войдет в историю, — запуск Почта Банка. На пресс-конференции журналистам рассказали о том, как будет работать новая организация, и представили ее логотип.
История создания почтового банка в России за последние годы обросла таким количеством легенд и мифов, что многим уже не верилось в реальность этого масштабного проекта. Тем ценнее тот факт, что старт ему все-таки дан. Участники брифинга начали собираться задолго до его начала. Было видно, что тема создания Почта Банка интересует многих. Очень многих. Событие освещали 56 журналистов, в просторном пресс-центре практически все кресла оказались заняты. В зале были замечены будущий глава Почта Банка, а ныне президент — председатель правления Лето Банка Дмитрий Руденко, заместители председателя правления ВТБ 24 Екатерина Петелина и Михаил Кожокин, заместитель генерального директора Почты России Владимир Салахутдинов, глава комитета Госдумы по вопросам собственности Сергей Гаврилов, директор по маркетингу Лето Банка Евгения Ленская.
Почта Банк создается на базе Лето Банка, принадлежавшего ВТБ 24. «Дочка» Почты России выкупает в нем пакет в 50% минус одна акция за 5,5 млрд рублей. Планы у участников проекта масштабные: за три года планируется открыть более 20 000 окон почтового банка в 15 000 отделениях связи. Таким образом, по количеству отделений Почта Банк должен выйти на первое место в России, обогнав Сбербанк, у которого их насчитывается порядка 17 000. В наблюдательный совет Почта Банка вошли представители Почты России, ВТБ и Министерства связи и массовых коммуникаций. По словам Дмитрия Руденко, стратегия развития кредитной организации будет представлена наблюдательному совету к маю.
Ведущий пресс-конференции Михаил Гусман подчеркнул важность события и попросил генерального директора Почты России Дмитрия Страшнова рассказать о том, зачем все-таки ей понадобился банк. «Сегодня самое время для его создания. Необходимо привлекать в экономику страны деньги, которые находятся у населения в виде наличных средств. Появление банка, который будет фокусироваться на внутреннем рынке, — особенно важное событие в текущих условиях», — сказал Страшнов.
Второй вопрос Михаила Гусмана был адресован президенту — председателю правления ВТБ 24 Михаилу Задорнову, представителю другой стороны сделки. «Теперь понятно, зачем этот банк Почте России. Давайте узнаем, зачем Почта России нужна ВТБ 24», — пояснил Гусман.
Впрочем, у Михаила Задорнова был готов четкий ответ. Он сообщил, что у ВТБ сейчас около 20 млн розничных клиентов, а потенциальная клиентская база Почта Банка составляет 15 млн человек. «В этом проекте мы хотим привлечь именно столько уникальных клиентов. Ежегодно 70 млн человек проходят через почтовые отделения. Это пенсионеры, люди разного возраста, которые регулярно делают почтовые отправления, и те, кто используют современные виды услуг, такие как интернет-торговля. Мы хотим всем этим категориям клиентов предоставить самые современные и конкурентные банковские сервисы, тем самым привлечь 15 млн человек на обслуживание в Почта Банк», — заявил Задорнов.
После таких слов, вероятно, вопросов о том, зачем Почта России и ВТБ 24 нужны друг другу, ни у кого не осталось. Дмитрий Страшнов и Михаил Задорнов приступили к подписанию соглашения. В этот момент между фотографами и операторами возник спор — все хотели как можно лучше запечатлеть этот исторический момент. Фотографы стремились подойти поближе к президиуму, а операторам пришлось их отгонять. Но большим делам подобные споры — не помеха. Пакет документов о создании Почта Банка был подписан.
На пресс-конференции был представлен логотип новой организации, который, по замыслу его создателей, вместил в себя традиции и Лето Банка, и Почты России. От первого он получил красный фон, от второй — двуглавого орла и строгие буквы. «В нем использованы цвета группы ВТБ и Почты России. Мы решили, что сохранение узнаваемых черт логотипа почты придаст проекту узнаваемость уже на старте», — пояснил Дмитрий Страшнов. Раскрывать, сколько стоила разработка новой символики, стороны отказались. Известно лишь, что этим занималось агентство BBDO Branding. Как пояснил Дмитрий Руденко, расходы составили существенно меньшую сумму, чем средства, которые в свое время пошли на создание бренда Лето Банка. В частной беседе Михаил Задорнов напомнил, что ВТБ в 2016 году намерен инвестировать в почтовый банк 16-20 млрд рублей, а потому говорить о миллиардных затратах на логотип точно не приходится.
Как именно окупятся эти затраты, станет понятно совсем скоро. Но то, что Почта Банк всколыхнет финансовый рынок, ясно уже сейчас. Потому и после окончания пресс-конференции Дмитрий Страшнов, Михаил Задорнов и Дмитрий Руденко еще долго отвечали в кулуарах на вопросы журналистов.
Источник
|