28.04.16 14:40:00
Фотографии можно посмотреть здесь
На днях в Ассоциации банков Северо-Запада прошел круглый стол на тему «Онлайн-сервисы – современные технологии в банковской системе», организованный порталами «ТТ Финанс» и «Общественный контроль». Павел Татаренко, директор центра управления сетью устройств самообслуживания Северо-Западного банка Сбербанка России, уверен, что благодаря развитию онлайн-сервисов в скором времени банки начнут конкурировать не друг с другом, а с IT-компаниями, поскольку главное – это сервис и качество предоставления услуг. - Сбербанк-онлайн работает на платформах Web, Android,iOS, Winphone. За последний год число активных пользователей мобильного приложения Сбербанка, который подключается бесплатно, увеличилось в 3,5 раза, перевалив за один миллион человек, в то время как прирост пользователей интернет-банкинга составил 60% по сравнению с прошлым годом, достигнув 2,5 миллиона человек, - говорит Павел Татаренко. По его словам, в последнее время у клиентов Сбербанка стала очень востребована услуга «Автоплатеж». - Количество пользователей «Автоплатежом» с начала 2015 года выросло в 4 раза и составило 1,5 миллиона человек. С помощью этого сервиса со счетов граждан в автоматическом режиме списывается плата за услуги ЖКХ, услуги связи, кредиты и даже штрафы ГИБДД, при этом клиенты получаю СМС оповещение о сумме и дате платежа - объяснил Павел Татаренко. По его словам, самый популярный платеж, который совершают пользователи Сбербанка-онлайн – это оплата услуг ЖКХ и сотовой связи, доля которой в общем объеме платежей составляет 55-60%. - 90% из всех операций осуществляются удаленным способом – через интернет-банк, мобильный банк, а также через устройства самообслуживания. На сегодня Сбербанк располагает 7563 устройствами самообслуживания, и основная наша задача сейчас – не увеличивать их число, а оптимизировать их работу, - сказал Павел Татаренко, добавив, что безопасность онлайн-сервисов Сбербанка находится в приоритете, и потому они защищены несколькими системами оповещения и идентификации, а также интеллектуальной самообучающейся системой клиентского поведения, основанной на технологии big data, которая позволяет своевременно блокировать сомнительные операции. Как рассказала Наталия Масарская, исполнительный директор, начальник отдела развития электронного бизнеса«Райффайзенбанка», 52% клиентов, совершающих операции в онлайн-банкинге, используют мобильный банк. - На сегодняшний день мобильное приложение «Райффайзенбанка» дублирует функционал интернет-банка за исключением валютных переводов, но и они скоро станут доступны мобильным клиентам, поскольку сегодня все банки делают ставки на мобильные сервисы, - сказала Наталия Масарская. Она отметила, что для «Райффайзенбанка» вопрос безопасности средств клиентов также является приоритетным. - Мы первыми запустили Push-подтверждения операций в мобильном приложении. Любое обновление проходит тщательное пенетрейшн-тестирование компаниями, входящими в тройку лидеров на рынке информационной безопасности, - сказала Наталия Масарская. - Как бы банки ни старались обезопасить деньги клиентов, сами клиенты порой демонстрируют полное нежелание вдаваться в технические нюансы и заботиться о безопасности своих средств, - считает Иван Макаров, представитель ВТБ24. В качестве примера он привел ситуацию, когда человек, подключив мобильный банк, не защитил паролями телефон, что позволило ворам, похитившим у него смартфон, перевести с его счета деньги. Он отметил, что на сегодняшний день примерно 40% клиентов ВТБ24, работающих через дистанционные каналы обслуживания, используют мобильный банкинг, растет он гораздо быстрее, чем интернет-банкинг, да и операции, проводимые через него, банкам обходятся дешевле примерно на 24%. Однако утверждать, что в скором времени все банки уйдут в мобильные технологии, нельзя, уверен представитель ВТБ24.
- Интернет в России не везде работает на должном уровне, да и для многих клиентов важнее общаться с живыми людьми, а не с роботами, - уверен Иван Макаров. Как рассказал Аркадий Бочарников, заместитель управляющего петербургским филиалом и руководитель розничного бизнеса АО «Глобэксбанк», клиенты, однажды использовавшие интернет банк, больше с него «не слезают». Более того, они предлагают банкам идеи, которые повысили бы уровень обслуживания. В частности, просят ввести возможность международных переводов через интернет банк. - Помимо того, что интернет банк очень удобен в использовании, он еще и безопасен. Риски закрываются благодаря многофакторной системе идентификации клиента, 3D Security, международному протоколу шифрования передачи данных TLS 1.2, нескольким уровням мобильных оповещений, - отметил Аркадий Бочарников. Он уверен, что в будущем функционал мобильного банкинга будет развиваться, насколько это позволят требования ЦБ РФ. Анна Меринова, территориальный руководитель по развитию премиального сегмента филаиала «Санкт-Петербургский» АО «Альфа-Банк», рассказала, что ее кредитная организация предлагает своим клиентам три версии мобильного банка: бесплатную «Альфа-Мобайл-Лайт», с часто используемыми клиентами операциями, платную «Альфа-Мобайл» с расширенными возможностями, в том числе с генерированием целей и инфографикой затрат «Мои расходы», и премиальную, которая позволяет клиентам оперативно связываться с финансовым менеджером и решать очень многие вопросы без посещения отделения. Функциональность интернет-банкинга пока чуть шире, но мобильный банк эту функциональность активно догоняет. Фокус клиентской активности постепенно смещается в сторону мобильного банкинга. Количество пользователей мобильным «Альфа-Банком» растет, как и в других кредитных организациях и в перспективе активный рост использования мобильного банкинга. В конце 2016-начале 2017 годов по нашим прогнозам доли сравняются. Кроме того, чтобы привлечь клиентов к использованию интернет-банкинга, «Альфа-Банк» вводит новые опции и технологии. Среди них – услуга «Молния», которая на сегодняшний день не имеет аналогов ни в России, ни в мире. С помощью нее можно оплачивать товары и услуги в Интернет-магазинах в течение 20 секунд без указания реквизитов банковской карты. - Фактически, мы и наши коллеги на рынке согласны известным высказыванием, что банки становятся IT-компаниями с банковскими лицензиями, - считает представительница «Альфа-Банка». – Потенциальные клиенты выбирают банки, исходя из предлагаемых ими возможностей удаленного использования. Роман Скрипник, менеджер по развитию компании «Деньги Online», с этим мнением полностью согласен. Он говорит, что в крупных городах, в которых более 30% населения на сегодняшний день используют только мобильный банк для совершения платежей и переводов, потерять смартфон – то же самое, что потерять кошелек со всем пластиком. - Я надеюсь, что в скором времени биометрия заработает в полную силу, и для того, чтобы совершить платеж, не нужно будет вспоминать код и показывать паспорт, а достаточно будет сделать фото или приложить руку к считывающему устройству, - поделился Павел Татаренко своими мечтами относительно будущего банковских онлайн-сервисов. - Мне бы хотелось, чтобы биометрия стала доступной во всех каналах банковского обслуживания, где требуется идентификация клиента, - добавила Наталия Масарская. – Это позволило бы расширить спектр услуг, предоставляемых онлайн-банкингом. Кроме того, есть надежда, что в скором времени все скидочные и бонусные карты можно будет оцифровать и, расплачиваясь в магазинах, использовать только смартфон. Источник |