14.09.16 05:05:00
Об этом сообщила заместитель главы департамента страхового рынка Центробанка Светлана Никитина. Напомним, что подготовленный минфином проект поправок в закон об ОСАГО предполагал введение и такой нормы. Однако в процессе согласования этого проекта с самими страховщиками и Центробанком минфин отказался от этой идеи. В рабочем варианте проекта, по словам Светланы Никитиной, этой поправки нет.
Как пояснил президент Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, полисы на два-три года стали бы головной болью прежде всего для самих автомобилистов. При изменении курса рубля пришлось бы ежегодно пересчитывать стоимость такого полиса. Коэффициент бонус-малус - за безаварийную езду - также рассчитывается за год. Возникли бы сложности с его пересчетом.
Игорь Юргенс и Светлана Никитина также рассказали о ситуации на рынке страхования. Главные, как их называют специалисты, драйверы роста оказались страхование жизни и ОСАГО.
ОСАГО выросло по финансовым показателям на 12 процентов. То есть почти на 7 миллиардов рублей. На это сильно повлияло прошлогоднее увеличение тарифов. При этом выплаты продолжались по старым лимитам. Однако увеличенные лимиты начинают сейчас догонять, и есть риск, что убыточность автогражданки будет только расти. Так, во втором квартале этого года средняя стоимость полиса ОСАГО составляла 5,94 тысячи рублей. При этом средняя выплата - 55,77 тысячи рублей.
Средняя выплата по ОСАГО составила 46,3 тысячи рублей. А средняя судебная выплата - 62,9 тысячи рублей
Примечательно, что за 2015 год средняя выплата по ОСАГО составила 46,3 тысячи рублей. А средняя судебная выплата - 62,9 тысяч рублей. Эти данные говорят о том, что картину рынка сильно портят так называемые автоюристы, которые перекупают по договорам цессии у пострадавших в ДТП их требования к страховщикам.
Несмотря на спад в страховании КАСКО, который составил более 8 процентов, убыточность этого продукта резко снизилась - до 63 процентов. Это не означает, что страховщики перестали платить по КАСКО. Просто автомобилисты стали приобретать продукты с франшизой. То есть за мелкий ущерб они предпочитают платить самостоятельно, не связываясь со страховой компанией.
Источник |