ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.
ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.
ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. Новости  Новости Статьи  Статьи Выгодные предложения  Выгодные предложения Мероприятия  Мероприятия Курсы валют  Курсы валют О нас  О нас О нас  Награды
   
Банки Электронные деньги Страховые компании Застройщики
Микрофинансовые
Пенсионные фонды Инвестиционные компании Лизинговые компании Промышленность
организации
Страхование     
Пенсия     
Вклады
Онлайн банкинг
Потребительское кредитование
Банки для бизнеса     
Лизинг     
Автокредиты
Ипотека
и недвижимость     
Инвестиции     
Мероприятия
TT Finance
 2024 год
 2023 год
 2022 год
 2021 год
 2020 год
 2019 год
 2018 год
 2017 год
 2016 год
 2015 год
 2014 год
 2013 год
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
Рейтинг PR
 2016 год
 2015 год
 2014 год
 2013 год
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
 2008 год
 2007 год
 2006 год
 2005 год
 2004 год
Подписка на новости
E-mail:

Курс ЦБ на 21.11.2024
  100.2192
  105.809
Выпуски
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
 2008 год
 2007 год
 2006 год
 2005 год

Яндекс.Метрика

 
 
Яндекс цитирования
 
Рейтинги пиарщиков глазами журналиста - 2023 Круглые столы
Кризисный авторынок не может без кредитов
12.10.16


В течение первых 7-ми месяцев 2016 года в России в целом и в Петербурге в частности отмечен рост автомобильных покупок, совершенных в кредит и в лизинг. Каков сегодня размер первоначального взноса по кредиту и можно ли избежать его внесения? Какова страховая нагрузка на кредитного и лизингового покупателя? Какие автомобили предпочитает сегодняшний покупатель? Какова их средняя стоимость?

Эти и другие вопросы финансисты и автодилеры обсудили на круглом столе, организованном порталом  www.ttfinance.ru совместно с газетой «МК в Питере»

Продажи снижаются, спрос дешевеет 

Максим Прутковский, руководитель отдела продаж «Автоцентра «Василеостровский» (Группа компаний «Терра Авто»)По словам Максима Прутковского, руководителя отдела продаж «Автоцентра «Василеостровский» (Группа компаний «Терра Авто»), продажи автомобилей в России снижаются, начиная с 2015 года. За 7 месяцев 2016 года по стране в целом это снижение составило порядка 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (АППГ).

«По марке KIA падение составило 10%, то есть меньше, чем доля рынка в среднем, - добавил Прутковский, - но в Петербурге КIA, наоборот, начал терять свою долю. Это обеспокоило KIA Motor Rus, и сейчас компания очень активно поддерживает продажи в нашем регионе: с октября она запустила дополнительную программу кредитования и дополнительные скидки». 

Наш обзвон дилеров KIA показал, что наибольшее единство дилеры проявляют при определении кредитных условий: ставка – 7%, величина первого взноса – 20%. Что касается размера скидок, то каждый дилер определяет его самостоятельно и старается заранее не декларировать. Чаще всего при продаже в кредит, например, модели KIA Rio (средняя заявленная цена Rio у дилеров – порядка 570 тыс. рублей) дилеры обещают позвонившему «поговорить» при его визите в салон о скидке в 30-40 тыс. рублей. 

Алена Боброва, бренд-менеджер LADA Группы компаний «Терра Авто»По мнению М. Прутковского, основная тенденция авторынка сейчас такова: покупатели пересаживаются с более дорогих автомобилей на более дешевые новые либо на б/у-шные. Этот вывод поддержала Алена Боброва, бренд-менеджер LADA Группы компаний «Терра Авто». По ее данным, в Петербурге с января по август всего было реализовано 75394 легковых автомобилей (что на 4,5% меньше, чем в АППГ), но при этом доля бренда «Лада» выросла на 2,3%. «Существенную поддержку дилерам оказывают стимулирующие программы от АВТОВАЗа. Наибольшей популярностью в сети «Терра Авто» пользуются программа trade-in (68%) и госпрограмма льготного кредитования (50%). «Поддержка завода-производителя помогла дилерским центрам «Терра Авто» по бренду LADA в сентябре увеличить долю рынка в Санкт-Петербурге более, чем на 6%», - добавляет Алена Боброва.

Лидеры продаж на российском рынке по итогам 7-ми мес. 2016 года:
1) Hyundai Solaris
2) Lada Granta 
3) KIA Rio
4) LADA Vesta
5) Renault Duster.
Источник: ГК «Терра Авто»

Директор департамента розничных банковских продуктов и методологии ПАО «БАЛТИНВЕСТБАНК» Андрей Суровцев отметил еще одну тенденцию нынешнего авторынка: увеличилось время пользования автомобилями до момента их замены на новые – с 3-4 лет (что было до конца 2014 года) до 5-7 лет в настоящее время. 

И все равно в кредит

По общей оценке участников круглого стола, несмотря на то, что продажи машин в целом сокращаются, рынок автокредитования при этом растет. Основной причиной является то, что у покупателей становится все меньше собственных средств, достаточных для покупки автомобиля. Андрей Суровцев, директор департамента розничных банковских продуктов и методологии ПАО «БАЛТИНВЕСТБАНК» При этом А. Суровцев уточнил: автомобили класса premium подорожали примерно на 30%.

По  данным Объединенного кредитного бюро (ОКБ), опубликованным в сентябре, в 2016 году россияне даже с доходом выше среднего стали чаще брать кредиты, т.к. им стало не хватать денег на крупные покупки, которые ранее они могли себе позволить, не обращаясь в банк. За кредитами чаще всего стали обращаться граждане с доходом 50-100 тысяч рублей в месяц (это 33% от общего числа заемщиков; в 2015 году этот показатель составлял 25%). На 2 п.п. (с 6% до 8%) выросло количество заемщиков с ежемесячным доходом 100-200 тысяч рублей. А вот количество заемщиков с ежемесячным доходом менее 50 тысяч рублей снизилось сразу на 8 п.п. (с 65% в 2015 году до 57% в текущем). Такая динамика объясняется тем, пояснили аналитики ОКБ, что из-за роста цен россияне с небольшим доходом теперь вообще не могут позволить себе взять кредит. 

По сообщению пресс-секретаря банка ВТБ24 по СЗФО Ивана Макарова, все петербургские банки фиксируют  увеличение числа заемщиков среди состоятельных клиентов на 10-30%. 

Максим Прутковский резюмировал: «В 2015 году в кредит было порядка 27% продаж, сейчас - порядка 48%, а наша цель довести этот показатель до 65%. Сейчас «на кузове» мы стали зарабатывать меньше, поэтому кредиты являются важным инструментом, позволяющим Иван Макаров, пресс-секретарь банка ВТБ24 по СЗФО дилерам суммарно увеличить объем прибыли, предлагая клиентам в комплексе дополнительные услуги и выгодные условия страхования».

При этом требования банков к получателям кредитов ужесточились. Так, Андрей Суровцев (ПАО «БАЛТИНВЕСТБАНК») сообщил: «Балтинвестбанк и ранее занимал достаточно консервативную рисковую политику. Возобновляя в мае 2016 г. программу автокредитования, мы учитывали негативные тенденции в динамике реальных доходов населения, поэтому достаточно сильно «закрутили» риск-правила и сейчас разрабатываем новую стратегию работы, которая позволяет постепенно наращивать объемы выдач.  В целом, объем заявок на кредиты сохранился на том же уровне, который был до кризиса, но решений о выдаче теперь принимается существенно меньше». 

Уровни ставок и первоначальных взносов

Разумеется, при общем снижении уровня платежеспособности самыми важными условиями для заемщиков являются величина кредитной ставки и первоначального взноса по автокредиту.  

Антон Большаков, заместитель управляющего петербургским филиалом ЮниКредит Банка, коммерческий директор региона «Санкт-Петербург Север»Заместитель управляющего петербургским филиалом ЮниКредит Банка, коммерческий директор региона «Санкт-Петербург Север» Антон Большаков сообщил следующее: «Сейчас одним из самых привлекательных предложений в нашем банке является ставка 7,5% годовых по гос.программе на покупку таких популярных марок, как Kia, Hyundai, Ford, Lada. По остальным маркам автомобилей ставка по гос.программе составляет от 8,5% годовых. Если говорить про специальные совместные программы банков и дилеров, то, например, у нас есть автокредит на автомобили Субару по специальной ставке от 7,33%. Это минимальный уровень. Но при этом, выбирая в автосалоне поддержанный автомобиль, покупатель вполне может встретить ставки от 19-21% годовых, а скорее всего, и выше. В нашем банке ставки на поддержанные автомобили составляет от 16,9% годовых. Т.к. многие покупатели принимают решения прямо в автосалонах, они соглашаются порой на несусветные проценты».

Андрей Суровцев (ПАО «БАЛТИНВЕСТБАНК») сообщил, что приобрести новый автомобиль по программе с государственной поддержкой в Балтинвестбанке можно по ставке от 10,33% годовых в рублях, а размер минимального первоначального взноса на сегодняшний день составляет от 15%. При этом, при оформлении полиса страхования жизни процентная ставка снижается до 2,75%, в зависимости от срока кредита и вида страховой программы. Также дополнительное снижение ставки на 0,5% предоставляется клиентам банка с положительной кредитной историей.

Андрей Барановский, департамент массового и розничного бизнеса банка «Александровский»Максим Прутковский добавил: «Все производители продвигают свои дилерские центры через продажи в кредит, и везде мы видим требование вносить по кредитам первоначальные взносы».

Банкиры согласны с тем, что в настоящее время получить автокредит без первоначального взноса невозможно – это обязательное требование. При этом среднерыночной величиной первоначального взноса считается 20-30%, а минимальной – 15%. Однако возможны исключения. Так, например, представитель департамента массового и розничного бизнеса банка «Александровский» Андрей Барановский сообщил о том, что этот банк «не боится кредитовать с 10%-ным первоначальным взносом».

Лизинг для частных лиц пока редкость

Основным экспертом по лизингу на круглом столе был Андрей Волков, руководитель дирекции продуктового развития и взаимоотношений с партнерами ООО «Балтийский лизинг».
Андрей Волков, руководитель дирекции продуктового развития и взаимоотношений с партнерами ООО «Балтийский лизинг»«В целом по рынку мы, конечно же, видим снижение объема продаж автомобилей. Однако, в сфере лизинга наоборот фиксируем тренд на увеличение числе сделок - заявил он. – За 1 полугодие 2016 года лизинг легковых автомобилей  увеличился почти на 24%, а в нашей компании – на 50% по количеству сделок и на 70% в денежном выражении».

По словам А. Волкова, основными «автомобильными» клиентами «Балтийского лизинга» по-прежнему являются юрлица. Что касается лизинга для физлиц, то в России на сегодняшний день он развит достаточно слабо.  Наши соотечественники пока не готовы  платить за пользование имуществом  и сервисами в течение двух-трех лет и не получать подержанный автомобиль в собственность после окончания договора лизинга. И здесь  дело скорее в особенностях российского менталитета , поскольку  автомобиль зачастую воспринимается его владельцем как актив, а не как статья расходов. При этом покупатели автомашин чаще не задумываются над тем, что им не нужно выплачивать лизинговой компании полную стоимость авто – а это одно из базовых условий лизинговых программ для физических лиц. Клиентам важнее то, что по истечении договора лизинга они не получает 2-х/3-хлетнюю машину в собственность. Сравнивая кредитные и лизинговые программы можно отметить, что ежемесячный лизинговый платеж меньше, чем кредитный, так как при оформлении в лизинг существует достаточно значительная остаточная стоимость машины.  А она существует потому, что машина не переходит в собственность после окончания договора лизинга. То есть лизинговая компания по окончанию договора лизинга забирает б/у автомобиль обратно и решает проблему владения этой машиной самостоятельно – не обременяя своего клиента заботами по продаже или дальнейшему обслуживанию транспортного средства. А клиент может взять в лизинг совершенно  новую и более современную машину, на которой он продолжит ездить. 

«Мы считаем, что в перспективе 3-5 лет покупка машины в лизинг станет значительно более распространенной, а возможно даже обыденной схемой, - уверен А. Волков. – И уже сейчас видим, что банки также тоже начинают предлагать покупателям автомобилей продукт, похожий на лизинг – «кредиты с остаточным платежом».
Автокредит с остаточным платежом пока еще очень мало распространен в России. Приобрести автомобиль по такой программе возможно у дилеров-партнёров банков, которые работают по данной схеме. Выплатить остаточную стоимость можно следующими способами:
- Своими личными средствами. Оплачивая кредит таким способом, покупатель становится полноправным хозяином машины, автоматически выкупая её из залога у банка.
- Рефинансировать (пролонгировать) кредит по условиям, действующим в банке.
- Передать машину дилеру на условиях программы «Trade-in» в зачёт стоимости оплаты нового автомобиля. 

Максимальный размер остаточного платежа напрямую зависит от сроков кредитования. При этом  заёмщик может самостоятельно выбрать наиболее оптимальный для него размер этой суммы (но в пределах установленных границ).

Остаточная стоимость обычно составляет от 20% до 55% стоимости автомобиля.

По сообщению А. Волкова, в 2015-2016 гг. на рынке легковых автомобилей стала популярна схема покупки машин premium-класса для частного пользования с оформлением на контролируемые юридические лица. Это позволяло несколько снизить ежемесячные платежи фактического пользователя транспортного средства, в том числе за счет зачета налога на добавленную стоимость. Наблюдая эту тенденцию, «Балтийский лизинг» планирует расширить свое присутствие в сегменте частных покупателей машин не только premium, но и business, а также возможно, эконом-класса. Основным аргументом для них должно стать то, что, взяв машину в лизинг, они могут существенно снизить текущие платежи за фактическое владение.

 

Алексей КРЫЛОВ

Узнать подробности мероприятия
6.10.2016 «Набирает ли обороты авторынок Петербурга?»
Скачать статью ( 0.15 Мб)
Банки:
БАЛТИНВЕСТБАНК - Балтийский Инвестиционный Банк
БАНК ВТБ24 - Банк ВТБ24 (лицензия отозвана 01.01.2018)
ЮНИКРЕДИТ БАНК - ЮниКредит Банк (Филиал в Санкт-Петербурге)
БАНК АЛЕКСАНДРОВСКИЙ - Банк Александровский
Лизинговые компании:
БАЛТИЙСКИЙ ЛИЗИНГ - Балтийский лизинг
Читайте также по теме:
   16.05.2019 Спидометр авторынка

   15.04.2019 Докатились. О закрытии завода «Форд» во Всеволожске

   17.12.2018 Куда заедет кредитавто

   29.05.2018 Авторынок не забуксует. Автокредитование и лизинг. Страхование авто

   29.05.2018 Авторынок не забуксует. Автокредитование и лизинг. Страхование авто

  Архив

Банки  |   Деньги  |   Доход  |   Вклады  |   Кредит  |   Банкомат  |   Бизнес  |   Лизинг  |   Аренда  |   Ипотека  |   Оценка  |   Недвижимость  |   Строительство  |   Автомобили  |   Авто  |   Страхование  |   Осаго  |   Каско  |   Страховые компании  |
  Ценные бумаги  |   Фонды  |   Выставки  |


 
top