Согласно поправкам в закон об ОСАГО с начала 2017 года страховщики должны обеспечить бесперебойную работу сайтов. При этом длительность перерыва в работе сайтов не должна превышать 30 мин., а плановые технические работы должны проводиться после уведомления не позже, чем за сутки с указанием времени окончания. Сбором обращений граждан занимается служба по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России.
По информации РСА, всего с 1 июля 2015 года, когда была запущена электронная продажа ОСАГО на добровольной основе, было заключено более 400 тыс. электронных договоров ОСАГО, из них в 2016 году — 330 тыс. За первые восемь дней 2017 года больше всего электронных полисов оформили в Краснодарском крае, Волгоградской и Ростовской областях. В указанных регионах была реализована треть всех полисов. В РСА отмечают, что именно в этих регионах в 2016 году были зафиксированы проблемы с доступностью бумажных полисов ОСАГО.
По состоянию на 9 января фактические электронные продажи полисов зафиксированы у 54 страховых компаний, уточнили в РСА. Всего лицензии на ОСАГО имеют 69 страховщиков.
С 1 по 8 января 2017 года страховые компании заключили 16 тыс. 978 договоров ОСАГО в электронном виде. Это в 15 раз больше, чем за первую неделю января прошлого года, когда договоры заключались в добровольном порядке, сообщили в Российском союзе автостраховщиков (РСА).
В РСА полагают, что жалобы могут быть связаны со процедурными сложностями при оформлении. На первом этапе жалобы клиентов могут касаться и недоступности самой услуги. Как сообщили в страховой компании ЭРГО, 9 января наблюдались кратковременные сбои, вызванные обновлением версии программного обеспечения. «В настоящее время работоспособность восстановлена. С 1 по 9 января было продано 44 электронных полиса ОСАГО»,— сказал представитель компании.
Источник