Для примера можно обратиться к актуальной статистике. Банк «Югра» входит в топ-20 крупнейших банков России по количество вкладов населения. По оценкам, сумма достигает размера 180 млрд рублей. Банк лишь в прошлом году прошел перерегистрацию в Москве, а был он основан совсем в другом городе. Банк находится под контролем Алексея Хотина, таинственного бизнесмена из Беларуси.
Последние новости о будущем банка указывают на заявление главы ЦБ РФ Эльвиры Набиуллиной, которая подчеркнула, что итоговое решение по банку «Югра» еще не принято. Соответствующее решение будет принято после анализа работы временной администрации, которая была введена накануне.
«У банка уже, во-первых, возникли проблемы, поэтому мы ввели туда временную администрацию, она сейчас работает и должна будет оценить масштаб проблем, получить доступ к первоисточникам. После этого будет принято соответствующее решение. Оно не предопределено», — поведала она.
Набиуллина попросила экспертов не делать скоропалительных выводов о будущем банка «Югра», так как в данный момент все внимание приковано к тому, как со своими обязанностями будет справляться временная администрация.
«Временная администрация работает, поэтому я не могу пока говорить о размере проблемы, размере возможной «дыры». Мы действительно стараемся как можно раньше предупреждать проблемы», — заключила Набиуллина.
Банк «Югра», основным собственником которого является бизнесмен Алексей Хотин, на конец первого квартала занимал 33-е место по размеру активов и 12-е место по объему средств физлиц в рэнкинге «Интерфакс-100». На 1 июня физлица держали в банке вклады на сумму 181,5 млрд рублей, из которых потенциальные выплаты вкладчикам оцениваются в 169,2 млрд рублей.
Семья Хотиных — отец и сын Юрий и Алексей — владельцы московских ТЦ «Горбушкин двор», «Филион», Cherry Tower, «Красный богатырь», «Нижегородский» и др., известные столичные рантье, которым принадлежат также более 150 московских объектов коммерческой недвижимости площадью более 1,8 млн квадратных метров. Хотины пользуются репутацией очень закрытых и непубличных бизнесменов. Это прослеживается и в стиле управления: большинство своих активов отец и сын контролируют через других физических лиц.