01.09.17
Комментирует Заместитель Председателя Правления, Главный управляющий директор, Член Правления, Член Совета Директоров Алексей Александрович Марей
1. Малый бизнес
Альфа-банк - большой универсальный банк. С точки зрения бизнеса мы работаем во всех сегментах - от потребительского кредитования до инвестиционных банковских решений.
В малом бизнесе у нас достаточно большое количество клиентов. В Санкт-Петербурге в корпоративном сегменте у нас чуть меньше 40 тысяч клиентов уже сейчас. И мы очень здорово растем. В целом мы хотим чтобы каждый десятый предприниматель в стране был нашим клиентом. Сейчас нашу долю в целом мы оцениваем порядка 6,5-7%. Для нас это означает - вырасти в 1,5 раза за ближайшие несколько лет.
Параллельно с этим мы будем развивать дальше тему кредитования малого бизнеса. Сейчас мы еще только подступаем к ней. Точно будем ее больше масштабировать. Ну и конечно, предлагать полноценное решение по управлению кассой и вообще выручкой тем клиентам, для которых это важно. А в малом бизнесе таких клиентов достаточно много. Это комплексное решение по управлению именно наличной выручкой, включает в себя и эквайринг, и кассовый терминал, и инкассацию, и зачисление денег на счет, и переводы и т.д.
2. Средний и крупный корпоративный бизнес
В среднем и крупном корпоративном бизнесе мы растем. В этом году наша цель вообще вырасти на 15% по балансу банка и в кредитном портфеле в том числе. Нам кажется, что сейчас прекрасное время для того, чтобы долю рынка наращивать. Потому что конкуренция относительно слабая. И многие банки заняты собою, а не клиентами и рынком.
3. Технологии
Фундаментально точно так же мы будем вкладываться в технологии. Это как некая объединяющая платформа. Технологии для крупного корпоративного бизнеса - это платформа, которая с одной стороны дает и фронтальные решения клиентам, и с другой стороны, может спокойно встраиваться в их IT-систему по управлению предприятием. Крупный корпоративный клиент технологически не обязательно будет видеть наш фронт.
4. Розничные продукты
В рознице такая же история с точки зрения роста количества клиентов. Мы видим, что сейчас прекрасная возможность наращивать. И мы будем развивать ипотеку, нас практически 10 лет на этом рынке не было. Нам кажется, что сейчас правильное время туда приходить. Будем искать возможность через партнерства развивать тему автомобильного кредитования, наверное, в большей степени б/у машин, чем новых. Поскольку в секторе кредитования новых машин нет денег для банков. Это рынок большой, просто банки на нем не зарабатывают. Рынок новых машин так устроен, что на нем много банков-монолайнеров, которые спонсируют производителей. Машины покупаются в диллерском центре, а диллерский центр абсолютно разумно просит львиную долю комиссии себе, т.к. он в банк клиента приводит. В диллерском центре сидит какой-нибудь брокер или сотрудник диллерского центра, и сидят там представители 3-х-4-х банков. Клиенты выбирают кто лучше предложит условия, и в результате банки не зарабатывают на этом. И то же время точно такая же машина в другом диллерском центре может быть дешевле. В чем прелесть рынка автомобилей б/у - в том, что каждая машина уникальна. Второй точно такой же машины не будет. И сегодня на этом рынке гораздо меньше порядка. Мы можем на этом рынке оргазовать прозрачность и порядок, простоту покупки для всех и при этом еще и заработать.
Наши планы
Долгосрочные амбиции - нашим единственным долгосрочным безусловным конкурентом как банка является Сбербанк. Потому что он очень здорово развивается. Есть и другие игроки, но они присутствуют в нишах. Есть Модуль-банк, есть Точка, есть Тинькофф. Поэтому Тинькофф будет, безусловно, конкурентом в рознице. Но опять же - если смотреть сквозь призму модели универсального большого банка - то мы с такими игроками не сопоставимы по размеру. И относительно всего банка целиком - мы смотрим почему клиент нас будет выбирать через 5 лет по отношению к Сбербанку. |