Помимо того, что штрафы за досрочный разрыв контрактов отражаются на балансе, в распоряжении издания оказались оказались документы, судя по которым руководство «Югры» безвозмездно отдает дорогостоящее имущество владельцам помещений, где ранее располагались отделения банка.
Как сообщает НГ, в список таких «подарков» входят кондиционеры последних моделей, кассовые узлы, полностью оборудованные системы видеонаблюдения, включая установленные банковские сигнализации — «средняя предположительная стоимость оборудования в каждом офисе превышает миллион рублей».
Издание напоминает, что на 1 июля у банка «Югра» было 109 отделений по всей России.
«Таким образом, если временная администрация доведет свою работу по ликвидации филиалов до конца, банк понесет убытки на сумму свыше 100 миллионов рублей только из-за безвозмездной передаче оборудования», — подсчитали журналисты «НГ».
Издание не исключает, что подобные действия могут быть направлены на увеличение объема убытков, чтобы были все основания для признания банка банкротом — предварительное заседание по иску Центробанка о банкротстве «Югры» пройдет 28 октября.
Банк «Югра» судится с Центробанком
Между тем, в настоящее время продолжается рассмотрение иска экс-председателя правления банка Дмитрия Шиляева к Банку России об оспаривании законности введения временной администрации и объявлении моратория на страховые выплаты кредиторам.
По мнению Шиляева, до начала рассмотрения иска о признании «Югры» банкротом временная администрация не имеет законных оснований к закрытию отделений и передаче имущества банка третьим лицам. Однако, как сообщил Шимляев журналистам, накануне уже было вывезено имущество из отделения банка в Туле. В связи с этим он призывал соответствующие органы проверить данные действия на законность и сравнивал конфискацию имущества в отделениях с рейдерским захватом.
Сообщалось, что конфискованную мебель, оргтехнику и сейфы реализуют в счет погашения задолженности банка, однако демонтаж и транспортировка осуществлялись за счет самой «Югры», отмечает «НГ».
Ранее экономист Михаил Делягин связывал увеличившуюся до 86 миллиардов рублей «дыру» в капитале «Югры» с тем, что временная администрация раздувает резервы под выданные банком кредиты добросовестным заемщикам.
«Потому что одно дело — возвращать кредит банку, который нормально работает, а другое — возвращать банку дезорганизованному, передает портал Rosregistr.ru. Есть общее правило, по которому при назначении временной администрации в банк-банкрот в этом банке вдруг возникает дыра и стремительно разрастается. В банковском сообществе иногда говорят о том, что временная администрация сознательно разрушает банки, разворовывает», — отметил Делягин.
Дыра банка «Югра» выросла в 43 раза
Отрицательный капитал (превышение обязательств над активами) банка «Югра», у которого Центробанк ранее отозвал лицензию, вырос до 86,091 млрд рублей, следует из опубликованного в «Вестнике Банка России» бухгалтерского баланса кредитной организации. Ранее, по данным обследования кредитной организации временной администрацией на конец июля, отрицательный капитал составлял 2,045 млрд рублей, то есть «дыра» в капитале увеличилась в 43 раза.
По информации ЦБ, чистая ссудная задолженность банка на 8 сентября оценивалась в 78,3 млрд рублей, что на 83,9 млрд рублей ниже оценки на 28 июля — 162,2 млрд рублей. Активы банка с 28 июля до 8 сентября 2017 года снизились на 84,2 млрд рублей (в 1,7 раза) — со 197,2 млрд рублей до 113 млрд рублей. Оценка обязательств банка на отчетные даты практически не изменилась — 199,13 млрд рублей на 8 сентября и 199,29 млрд рублей на день отзыва лицензии.
Кроме того, вырос убыток «Югры» на 84 млрд рублей — с 51,6 млрд рублей на 28 июля до 135,6 млрд рублей на 8 сентября.
Закрытие банка ударило по населению
У ЦБ не было формальных поводов для того, чтобы вводить временную администрацию в банк «Югра» и отзывать у него лицензию. При этом закрытие банка навредило многим гражданам России.
Об этом в эфире радиостанции «Коммерсантъ FM» заявил бывший президент «Югры» Алексей Нефедов.
Он подчеркнул, что на момент отзыва лицензии уровень просрочки в банке «Югра» не превышал 1 процента.
«И компании были довольно-таки финансово устойчивые, выплачивали свои проценты за пользование. А то, что со стороны регулятора звучат некие высказывания относительно того, что кредиты были пролонгированы — к сожалению, такова ситуация за последние три года в нашей стране, что не все компании могут справиться с полным погашением долговой нагрузки. Но обслуживать свои кредиты компании все могли самостоятельно и в полном объеме. А относительно полного кредитования собственника, как мы уже и ранее говорили — у нас нет позиции «карманный банк», даже в законодательстве», — прокомментировал Нефедов.
Бывший руководитель банка также отметил, что государство должно думать о каждом гражданине Российской Федерации.
«В «Югре» было более 400 тысяч вкладчиков, более 20 тысяч юридических лиц, за которыми стояли, естественно, различные физические лица как работники. И, на самом деле, не знаю, насколько на каждом, но на многих отразилось падение «Югры» негативным образом, кому-то были задержаны зарплаты», — пояснил он.
Источник