05.02.18 15:14:00
Урегулирование страховых случаев по ОСАГО через мобильное приложение сэкономит не только нервы и время клиентов, оно способно принести ощутимую пользу экономике России. Достигнутая экономия только рабочего времени владельцев пострадавших в ДТП автомобилей может составить до 28,8 млн рабочих часов или 7,74 млрд руб. рабочего времени за один год. При условии, что весь рынок ОСАГО внедрит онлайн-урегулирование, отмечают аналитики Института Риска.
По данным РСА, в 2017 г. страховые компании урегулировали 2,4 млн (2 389 068 шт.) страховых случаев по ОСАГО. В каждом случае участвовало минимум два автовладельца. При этом пострадавшая сторона обращалась в компанию минимум два раза (подавая документы и получая автомобиль из ремонта), а каждый визит занял в среднем по четыре часа с учетом времени на дорогу туда и обратно. Таким образом, в сумме они затратили до восьми часов на путь до страховщика, подачу документов и получение компенсаций.
Размер средней зарплаты в России в июле 2017 г., по данным Росстата, составил 39,4 тыс. руб., в этом месяце был 21 рабочий день (1,88 тыс. руб. в день). В час работник получал в среднем 268,6 руб. А в целом в январе-декабре 2017 г. было 247 рабочих дней, в том числе три сокращенных дня и, за вычетом обеда, 1726 рабочих часов при восьмичасовом рабочем дне. Таким образом, за время отсутствия сотрудника на работе в пересчете на 2,4 млн случаев потери составили 5,16 млрд руб.
Плюс 1 млн автовладельцев – виновников ДТП – потратили еще четыре часа на сдачу всех документов о ДТП в свою компанию, и их потери достигают 2,58 млрд руб. Итого получается, что урегулирование страховых случаев по ОСАГО через мобильное приложение могло сэкономить за 2017 г. до 7,74 млрд руб. рабочего времени.
«Сокращение времени на урегулирование страховых случаев по ОСАГО принесет ощутимую пользу не только самим клиентам, но и экономике страны в целом. Кроме того, не нужно будет лишний раз тратить ресурсы на поездки в офис и, подчас, длительное ожидание. Обычно процедура урегулирования занимает до 10 дней, а с помощью «АльфаСтрахование Мобайл» это происходит почти в 10 раз быстрее», - говорит Антон Косачев, заместитель директора департамента электронной коммерции «АльфаСтрахование».
«АльфаСтрахование» первой в России начала урегулирование страховых случаев по ОСАГО через мобильное приложение. Возможность урегулировать убытки по обязательному страхованию транспортных средств через мобильное приложение «АльфаСтрахование Мобайл» появилась 19 декабря 2017 г.
В 2016 г. приложение «АльфаСтрахование Mobile» стало победителем сразу в трех номинациях конкурса «Золотое приложение 2016», взяв два первых места как «Лучшее приложение для бизнеса» и «Лучшее техническое решение» и став вторым в тематической номинации «Финансы, банки, страхование».
«АльфаСтрахование Mobile» бесплатно доступно в AppStore и Google Play для мобильных устройств под управлением iOS и Android. Разработчиком приложения является Redmadrobot.
Для справки:
Группа «АльфаСтрахование»:
Объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования». Собственный капитал Группы составляет 14,3 млрд руб. Группа «АльфаСтрахование» входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, «Альфа-Капитал», А1, «Росводоканал», X5 Retail Group N.V.). Согласно лицензии Группа предлагает более 100 страховых продуктов, включая продукты по страхованию жизни и страхованию от несчастного случая. На территории России страховую деятельность осуществляют более 270 региональных представительств. Услугами Группы пользуются более 24,8 млн клиентов по всей России. Группа «АльфаСтрахование» имеет рейтинг финансовой устойчивости Fitch «ВВ» по международной шкале и наивысший рейтинг надежности ruAA рейтингового агентства «Эксперт РА». |