ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.
ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.
ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. Новости  Новости Статьи  Статьи Выгодные предложения  Выгодные предложения Мероприятия  Мероприятия Курсы валют  Курсы валют О нас  О нас О нас  Награды
   
Банки Электронные деньги Страховые компании Застройщики
Микрофинансовые
Пенсионные фонды Инвестиционные компании Лизинговые компании Промышленность
организации
Страхование     
Пенсия     
Вклады
Онлайн банкинг
Потребительское кредитование
Банки для бизнеса     
Лизинг     
Автокредиты
Ипотека
и недвижимость     
Инвестиции     
Мероприятия
TT Finance
 2024 год
 2023 год
 2022 год
 2021 год
 2020 год
 2019 год
 2018 год
 2017 год
 2016 год
 2015 год
 2014 год
 2013 год
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
Рейтинг PR
 2016 год
 2015 год
 2014 год
 2013 год
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
 2008 год
 2007 год
 2006 год
 2005 год
 2004 год
Подписка на новости
E-mail:

Курс ЦБ на 23.11.2024
  102.5761
  107.4252
Выпуски
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
 2008 год
 2007 год
 2006 год
 2005 год

Яндекс.Метрика

 
 
Яндекс цитирования
 
Рейтинги пиарщиков глазами журналиста - 2023 Круглые столы
Зеленый коридор реформе ОСАГО
07.08.18 12:34:00


В ближайшие дни, как ожидается, Банк России утвердит пакет документов по реформе автострахования. Первый этап либерализации ОСАГО начнется с сентября текущего года.

На первом этапе реформы будет расширен тарифный коридор, изменится срок расчета коэффициента КБМ, а также будет запущен механизм более высокой  степени детализации показателя «возраст/стаж», что позволит  осуществлять дифференцированную сегментацию автовладельцев.

Действующая тарифная  система ОСАГО уже давно перестала отвечать потребностям рынка.  В нее не заложены рыночные механизмы саморегулирования, что не позволяет страховщикам оперативно реагировать на изменение внешних условий.  В отличие от тарифных систем ведущих европейских государств, она учитывает меньше параметров для расчета премии, а значит, не позволяет с высокой достоверностью установить премию, адекватную  уровню риска для конкретного клиента или клиентского сегмента.

«Мы видим, что органы власти нацелены на вектор поэтапной либерализации ОСАГО. Мы выступаем за полное освобождение тарифа, в несколько приёмов надо расширить тарифный коридор. Первый шаг, который будет сделан в этом направлении –  страховщикам дадут возможность устанавливать некоторые коэффициенты», - оценивает реформу Президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Установленные сейчас коэффициенты по возрасту и стажу не позволяют адекватно дифференцировать  водителей  по уровню потенциального риска и применять к ним обоснованный коэффициент. Это связано с явной недостаточностью установленных тарифами по ОСАГО групп риска. Количество сегментов по коэффициенту «возраст-стаж» может существенно увеличится – с 4 до 50. Для того, чтобы этот коэффициент не слишком сильно повлиял на стоимость полиса ОСАГО, на первом этапе планируется его минимальное отклонение по величине - на 5%. В дальнейшем значимость этого коэффициента увеличится.

Для расчета величины страховых премий сейчас используются некие усредненные показатели. Реформа позволит индивидуализировать тарифные предложения с учетом особенностей каждого конкретного автовладельца. На первом этапе право страховых компаний  устанавливать оптимальный тариф будет ограничено так называемым  тарифным коридором – возможностью минимального варьирования, в пределах 20% (как вверх, так и вниз), относительно базовых показателей, устанавливаемых Банком России.

Определение тарифного коридора позволит детализировать тарифы в большей степени, чем по действующим правилам. Но наличие «потолка» сокращает возможности маневра - страховые компании, скорее всего, будут оперировать масштабными категориями «групп» и «сегментов» клиентов.

Индивидуальный тарифный подход к каждому автовладельцу способна обеспечить лишь полная либерализация ОСАГО, являющаяся конечной целью реформы. 

Опасения относительно того, что следствием либерализации станет неуправляемое повышение тарифов, мировой опыт не подтверждает. Конкурентная среда является действенным рыночным ограничителем для немотивированного роста тарифов. Так, в Германии переход к свободным тарифам, начавшийся в 1994 году, привел к незначительному и кратковременному увеличению среднего размера премии, которая в дальнейшем начала снижаться.

«Либерализация ОСАГО  приведет к отказу от практики установления тарифов по неадекватному принципу «общей температуры по больнице», - уверен автоэксперт Игорь Моржаретто. – Она позволит учитывать индивидуальный опыт и стиль вождения, повысит личную ответственность автовладельцев».

Источник: «ОСАГО: общественная экспертиза»
Читайте также по теме:
   21.11.2024 Госдума приняла законопроект, позволяющий оформлять ДТП без вызова ГАИ

   15.11.2024 Страховое мошенничество нигде не должно быть легким – уверены в ВСС

   15.11.2024 Предельный срок ремонта по ОСАГО увеличат с 30 до 45 рабочих дней

   08.11.2024 Число проданных полисов электронного ОСАГО в России за год выросло на 15%

   08.11.2024 Россиянам будут напоминать об окончании полиса ОСАГО через «Госуслуги»

  Архив

Банки  |   Деньги  |   Доход  |   Вклады  |   Кредит  |   Банкомат  |   Бизнес  |   Лизинг  |   Аренда  |   Ипотека  |   Оценка  |   Недвижимость  |   Строительство  |   Автомобили  |   Авто  |   Страхование  |   Осаго  |   Каско  |   Страховые компании  |
  Ценные бумаги  |   Фонды  |   Выставки  |


 
top