05.09.18
Активное развитие банковской системы в нашей стране пришлось на девяностые годы прошлого столетия. Тогда возникла целая кровеносная система экономики, которой ранее в таком объеме не существовало, развитие и рост были бурными. С тех времен возник некий стереотип офиса банка как здания с дорогим «евро»-ремонтом и дорогой мебелью в престижных районах больших городов. И, конечно, стоимость обслуживания тоже была «на уровне». Экономика с тех пор пережила ни один стресс, банки массово лишались лицензий. Назрела необходимость появления банка нового формата. Идея создания почтового банка витала в воздухе и уже активно использовалась в Европе. У нас в стране Почта Банк существует всего третий год, но поражает своим ростом: клиентская база его уже достигла 7,9 млн человек. В настоящее время Почта Банк занимает второе место по размеру розничной сети на российском банковском рынке. Такой прорыв объясняется мудрой политикой руководства банка. Отделения банка открываются повсеместно, где банковские услуги нужны населению.
То что Почта Банк - банк маленьких городов и небольших населенных пунктов, я убедилась в ходе пресс-путешествия, организованного банком от головного офиса Почта Банка в Москве в Санкт-Петербург. Более 80% бизнеса банка приходится именно на небольшие населенные пункты. Тут вы не увидите помпезных помещений, но всегда сможете получить базовые банковские услуги. Что особенно актуально во времена массового отзыва лицензий у банков, которые офисы в маленьких городах даже не успевают открыть. Интернет уже везде есть, а банковское обслуживание во многих маленьких населенных пунктах появляется только сейчас, благодаря Почта Банку.
Почта Банк первый и единственный из всех банков открывает свои отделения в отделении почты, о чем, впрочем, можно догадаться из его названия. Причем в таких точках обычно нет дорогого ремонта и большого числа сотрудников, оплата за все это, разумеется, легла бы на плечи клиентов. Во многих небольших населенных пунктах сотрудники почты совмещают функции агентов банка. Причем, делается это по их желанию. Молодые и перспективные с удовольствием проходят дополнительное обучение. В этом коренное отличие российского почтового банка от западных, где в отделение банка бывает не просто попасть из офиса почты, часто они находятся за железной дверью, со своим графиком работы. Видимо, успех российского Почта Банка обеспечен в том числе и такой многофункциональностью.
К тому же, в условиях когда Сбербанк стал закрывать свои точки в мелких населенных пунктах, Почта Банк очень удачно занял эту нишу, предоставив все необходимое своим клиентам - получение пенсии, открытие банковских вкладов, поставил свои банкоматы. Главное, чтобы в отделениях почты в глубинке пол выдержал вес банкомата, но бывали случаи когда пол в отделениях все-таки приходилось укреплять или строить специальное бетонное основание. Но это не так дорого, как отстраивать новый офис, а у клиентов появилась возможность снимать наличные прямо в своем населенном пункте, а не ехать за деньгами за сотню километров в ближайший райцентр.
В первый день пресс-тура мы посетили новый офис банка в Сергиевом Посаде, где можно не только получить все банковские услуги, но и сдать биометрию. Причем, жители Сергиева Посада уже успели оценить преимущества биометрии и начали ее сдавать. О чем нам там и рассказала пенсионерка - клиентка банка. Причем, интернет-банк оказывается совсем не пугает старшее поколение, как зачастую у нас принято думать.
В то же день мы оценили преимущества почтового отделения нового формата в Клину, где представительство Почта Банка открыто прямо в отделении почты и сотрудники как раз и совмещают работу в банке и на почте. Еще мы побывали во флагманском клиентском центре банка в Твери, где есть отдельное помещение для обслуживания юридических лиц. В Твери мы успели поприсутствовать на открытии первого в России представительства Почта Банка на базе МФЦ. Очень мудрое решение руководства банка - открывать офисы в помещениях МФЦ, куда посетители приходят оформлять недвижимость, получать гос. услуги - многим бывает нужно срочно что-то оплатить. И тут такое удобство - все в одном помещении! В числе амбициозных планов Почта Банка - до конца 2019 года открыть 300 подобных представительств в МФЦ по всей России.
Но больше всего меня впечатлило наверное отделение Почта Банка в отделении почты в Вышнем Волочке. Там даже нет разделения банка и почты, и банковские услуги, и почтовые услуги оказывают одни и те же сотрудники. Само здание почты довольно ветхое, как и все здания вокруг, но тем не менее весь базовый комплект банковских услуг там можно получить. Там же мы услышали рассказ клиентки банка о том, как при открытии вклада у нее возникла проблема с паспортом из-за сбоя в системе, но благодаря грамотным действиям сотрудника Почта Банка удалось эту проблем решить и восстановить действительность паспорта.
Последней точкой нашего путешествия из Москвы в Санкт-Петербург стало посещение офиса Почта-Банка в отделении почты в Петродворце. Там мы увидели устройство банкомата «изнутри» и узнали много любопытного о современных системах защиты банкоматов.
И, конечно, в точках все форматах банка можно посадить дерево по программе «Подари лес другу», перечислив небольшую сумму на благое дело. В ходе нашего пресс-тура мы посмотрели двухлетний лес, засаженный по этой программе в Ярославской области.
Почта Банк в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Что касается нашего региона - Санкт-Петербурга и Ленинградской области, то Почта Банк здесь так же активно работает и развивается.
Вот небольшая справка о работе ПАО «Почта Банк» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области по итогам I полугодия 2018 года:
Развитие сети присутствия в Санкт - Петербурге. По состоянию на 30.06.2018 г. сеть Банка в Санкт-Петербурге составляет 326 точек обслуживания граждан. В их числе: 8 флагманских клиентских центров в стрит-ритейле и 318 точек обслуживания в отделениях почтовой связи, включая 195 точек (352 окна), оборудованных банкоматом, где обслуживание осуществляет сотрудник Банка, и 123 окна с POS-терминалом, где обслуживание осуществляет сотрудник Почты России – Агент Банка. В 1 775 POS-точках в торговых сетях на территории города можно приобрести товары в кредит. В 829 точках в Санкт-Петербурге доступно снятие наличных денежных средств.
Развитие сети присутствия в Ленинградской области. По состоянию на 30.06.2018 г. сеть Банка в Ленинградской области составляет 271 точку обслуживания граждан. В их числе: 2 флагманских клиентских центра в стрит-ритейле, 2 стойки и 267 точек обслуживания в отделениях почтовой связи, включая 60 точек (96 окон), оборудованных банкоматом, где обслуживание осуществляет сотрудник Банка, и 207 окон с POS-терминалом, где обслуживание осуществляет сотрудник Почты России – Агент Банка. В 578 POS-точках в торговых сетях на территории области можно приобрести товары в кредит. В 421 точке в Ленинградской области доступно снятие наличных денежных средств.
Для справки:
По состоянию на 30.06.2018 г. на банковском рынке Почта Банк занимает 3 место по объему портфеля кредитов физическим лицам, 3 место по объему портфеля POS-кредитов, 13 место по объему портфеля задолженности по кредитным картам и 13 место по портфелю пассивов. В 2018 году Почта Банк вошел в ТОП – 10 народного рейтинга информационного портала Банки.ру, оценивающего качество клиентского сервиса.
На сегодняшний день Почта Банк является одним из ключевых участников крупного государственного проекта по работе в Единой биометрической системе (ЕБС) и одним из первых среди российских банков организовал сбор и передачу в ЕБС образцов фотографии и записей голосов граждан. С 1 июля биометрические данные можно сдать в 122 отделениях банка в 83 регионах присутствия.
Специальные предложения для лиц пожилого возраста. 1 июля 2016 года между ПАО «Почта Банк» и Отделением ПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области заключен договор о доставке пенсий. С момента заключения договора более 120 000 пенсионеров Санкт-Петербурга и Ленинградской области оформили заявления о доставке пенсии на сберегательный счет в Почта Банке. В 28 территориальных подразделениях ПФР сотрудники Почта Банка консультируют пенсионеров, предлагая оформление сберегательных счетов и перечисление пенсии на счета в Банке. Данное предложение позволяет пенсионерам накапливать личные средства, получая до 6% годовых на остаток по своему счету, а также пользоваться льготными условиями по кредиту наличными и повышенными ставками по вкладам.
Обслуживание предприятий малого бизнеса. В первом полугодии 2018 г. Почта Банк предложил расчетно-кассовое обслуживание предприятиям микро и малого бизнеса. Одним из уникальных сервисов банка является бесплатная самоинкассация - возможность самостоятельного внесения выручки на счет без комиссии в удобное время через широкую банкоматную сеть Банка.
Повышение финансовой грамотности населения. Почта Банк является генеральным партнером «Всероссийской недели сбережений» и «Всероссийской недели финансовой грамотности». Это инициатива Министерства финансов РФ, направленная на повышение финансовой грамотности населения. В первом полугодии 2018 г. в Санкт-Петербурге сотрудниками Банка было проведено более 50 мероприятий, которые посетили порядка 2 000 жителей города. |