26.09.18 17:12:00
РОСГОССТРАХ: САМОМУ «ВЗРОСЛОМУ» ПУТЕШЕСТВЕННИКУ – 90 ЛЕТ. САМОМУ МАЛЕНЬКОМУ – ПОЛТОРА МЕСЯЦА
Самому «взрослому» путешественнику - 90 лет, самому маленькому исполнилось всего полтора месяца, - подсчитали специалисты РОСГОССТРАХа, подводя итоги летнего туристического сезона. Чаще всего полисы ВЗР приобретали люди среднего трудоспособного возраста – как командированные за границу, так и туристы. А обращения по страховым случаям по большей части связаны с детьми дошкольного возраста.
Как отмечает Андрей Сергеев, руководитель Департамента страхования выезжающих за рубеж ПАО СК «Росгосстрах», в последнее время в РОСГОССТРАХе растет число постоянных клиентов компании – если в прошлом году повторно полис приобрели только 7% клиентов, то в этом году – уже 15%. При этом порядка 30% полисов ВЗР продано через сайт. Диджитализация - это качественно иной уровень сервиса, и клиенты используют удобство и простоту приобретения полиса дистанционно на сайте компании. Не надо тратить время на поездку в офис компании, достаточно зайти на сайт РОСГОССТРАХа, кликнуть на раздел «путешествия», самостоятельно сформировать необходимые для себя риски и оплатить стоимость банковской картой. Полис и электронная квитанция об оплате незамедлительно поступят на электронную почту покупателя.
Российские туристы все чаще предпочитают самостоятельно планировать маршрут и заранее заботятся о покупке полиса на всех участников путешествия. При этом в самой компании летом темпы роста продаж полисов выезжающих за рубеж увеличились более чем в 2,5 раза по сравнению с зимним периодом, так как большинство туристов планирует свой отдых на время летних каникул. Средняя продолжительность поездки, как и годом ранее, составляла 7-10 дней. Стоимость полиса из расчета за один день пребывания за рубежом повысилась незначительно - примерно на 5-10%, что связано с курсовой разницей. Цена зависит от нескольких факторов: размера страховой суммы, возраста туриста, страны пребывания, периода страхования и, конечно, от включенных в программу рисков и различных расширений покрытия. Стандартный полис с суммой страхового покрытия 30 тысяч у.е. на 10 дней в страны Шенгена обойдется, в среднем, не более 900 рублей.
«В последнее время наши туристы относятся к процессу приобретения полиса не как к формальности - чтобы получить визу, а как к важной составляющей страховой защиты в поездке, - говорит Андрей Сергеев. – Причем, мы наблюдаем изменения как по части медицинских расходов, когда в программу включаются добавочные опции - покрытие расходов для беременных, долечивание на родине, оказание медицинской помощи при алкогольном опьянении, при спортивных травмах – рост примерно до 20%; так и по включению дополнительных рисков, например, «отмена поездки» и «страхование багажа».
«Не изменились по сравнению с прошлым годом самые популярные направления. Для РОСГОССТРАХа это по-прежнему Турция, Таиланд, Греция, Кипр и страны Шенгенского соглашения, - говорит Андрей Сергеев. - Как следствие, «комплект» наиболее распространённых страховых случаев остался примерно тем же: среди причин обращения за медицинской помощью лидируют простудные заболевания (36%); затем идут травмы, включая спортивные (12%); 11% приходится на отравления и проблемы с органами желудочно-кишечного тракта. Зачастую это последствия так называемого гастрономического туризма: по разным оценкам, порядка 35% путешественников планируют попробовать деликатесы местной кухни, которая по набору ингредиентов и специй далеко не всем подходит».
В компании посчитали, что уровень обращаемости за медицинской помощью из года в год остается стабильным. «Однако средняя выплата по страховому случаю возросла на 10%, что связано с непрерывной тенденцией роста стоимости медицинских услуг в зарубежных клиниках, - поясняет Андрей Сергеев. - Здесь учтены не только расходы на оказание медицинских услуг, но и транспортные расходы – возвращение застрахованных на родину, в том числе, с необходимым медицинским сопровождением».
Непредвиденные расходы за лечение за рубежом для незастрахованного туриста могут оказаться совсем не маленькими. Всего несколько примеров: 87-летняя жительница Санкт-Петербурга получила бытовую травму в Греции. Ее госпитализация и помощь страховщика при возвращении на родину для продолжения лечения обошлись РОСГОССТРАХу более чем в 5 тыс. евро. Более 6 тыс. евро заплатила страховая компания за однодневную госпитализацию 11-летнего петербуржца для обследования и лечения травмы, которую мальчик получил в Финляндии. При поездке в США 40-летний житель Свердловской области был срочно госпитализирован на сутки в больницу - расходы РОСГОССТРАХа по этому случаю составили более 18 тыс. долларов.
Бывает так, что покупать лекарства по назначению врача больному приходится за свой счет. Это стандартная практика амбулаторного лечения, присутствующая и на территории РФ. «В таких случаях, - советует Андрей Сергеев, - следует сохранить рецепт и документы, подтверждающие оплату. И по возвращению домой обратиться с ними в Центр урегулирования убытков РОСГОССТРАХа, компания возместит понесенные по страховому случаю расходы».
|