13.01.20
Бизнесмены теперь могут проводит мгновенные платежи. Банки, конкурируя за клиентов, улучшают условия их обслуживания.
2 декабря 2019 года в СЗФО был запущен сервис мгновенных переводов по бизнес-картам Сбербанка, которых в СЗФО уже работает более 76 тысяч. Сегодня ежедневно в регионе проходят сотни таких платежей.
«Раньше переводы по таким картам проходили относительно долго. Теперь платежи через бизнес-карты осуществляются так же мгновенно, как и переводы физических лиц с карты на карту. В декабре мы закончили «пилот» и уже тиражировали в работу по всей территории Северо-Западного банка», - рассказал председатель Северо-Западного банка ПАО Сбербанк Виктор Вентимилла Алонсо на пресс-конференции «Ключевые события года. Факты и комментарии».
Идеология крупнейшего банка страны, согласно словам его главы Германа Грефа, звучит так: «Сэкономить время и деньги наших клиентов». Такая позиция выгодна и для бизнеса, и для банкиров. Практически все сервисы должны быть доступны онлайн, чтобы необходимые операции можно было сделать из дома или офиса.
Как отмечают банкиры на всевозможных круглых столах, набор сервисов для предприятий МСБ (малого и среднего бизнеса) традиционен: расчетно-кассовое обслуживание, депозиты, кредиты. Наиболее успешными будут банки, которые смогут продвинуть максимально выгодные предложения по ним, а так же те кредитные учреждения, которые продвигают комплексные продукты для клиентов (включат в пакет услуг консалтинг, сопровождение выполнение госконтрактов и др.). Банки стараются предложить полный набор услуг по принципу «одного окна».
Говоря о максимально выгодных условиях надо признать, что они включают не только процентные ставки или минимизацию тарифов за обслуживание. Не менее важна скорость обслуживания. Она включает не просто «машинную скорость», а систему банковского менеджмента, которая позволяет проводить минимум действий.
«Сбербанк-онлайн - система удобная, но существуют еще дистанционные сервисы для развития малого и микробизнеса. Это дистанционное открытие расчетных счетов и регистрация бизнеса, онлайн кредитование для малого и микро- бизнеса, сервис мгновенных переводов по бизнес-картам и оплате по QR-коду», - сказал Виктор Вентимилла Алонсо.
В 2019 году партнеры Сбербанка, которые являются его клиентами в малом бизнесе, получили возможность дистанционно открыть счет без прихода в банк и получить кредит на свой расчетный счет тоже не заходя в банк. А ведь самые большие потери времени идут именно на эти «путешествия».
Новый сервис уже довольно хорошо раскручен и не за счет массированной рекламы, а потому что действительно нужен деловым людям: 3 тысячи клиентов воспользовались дистанционной регистрацией бизнеса бесплатно, причём, без госпошлин. 94% всех кредитных заявок от малого бизнеса поступают онлайн, рост рост портфеля малого и микробизнеса (ММБ) составил 23% в 2019 году.
«Онлайн кредитование малого и микробизнеса пользуется большой популярностью, откликов от клиентов Сбербанка довольно много, и все они положительные. Потому что помимо того, что экономится время - кредиты оформляются в течение 5-7 минут, заявки принимаются и обрабатываются вообще в течение 1 минуты, это еще удобно предпринимателю с точки зрения расчетов. Предприниматель, подавая заявку на кредитование онлайн, понимает и заранее знает на какую сумму он может рассчитывать в рамках своего бизнеса, поскольку он получает расчетное предложение и понимает как этот расчет был сделан», - пояснил Виктор Вентимилла Алонсо.
Еще один шаг в поддержку малого бизнеса был сделан в начале августа 2019 года. С этого времени в Северо-Западном банке ПАО Сбербанк была внедрена возможность оплаты товаров и услуг по QR-коду. В числе преимуществ проекта – сниженные тарифы и отсутствие дополнительного оборудования для работы. Продавцу достаточно иметь QR-код от Сбербанка, который покупатель сканирует камерой своего смартфона через приложение «Сбербанк Онлайн».
«Этот сервис минимизирует расходы предпринимателей – особенно это актуально для малого бизнеса, – а также экономит их время, – прокомментировал в ходе пресс-конференции Виктор Вентимилла Алонсо.
На настоящее время 32 города в СЗФО получили возможность использовать сервис оплаты по QR-коду. Более 2 110 компаний - это 4 704 торгово-сервисных точек на Северо-Западе и 827 компаний - Это около 2 000 торгово-сервисных точек в Санкт-Петербурге подключились к услуге «Плати QR» Сбербанка. Все эти цифры говорят о том, что услуга уже пользуется большой популярностью.
Алексей МИРОНОВ. |