30.04.20
Председатель Северо-Западного банка ПАО Сбербанк Виктор Вентимилла Алонсо в «Интерфакс-Северо-Запад» провел онлайн пресс-конференцию. Основной темой была ситуация в экономике в условиях эпидемии коронавируса, но рассказал он и о том, как идет обслуживание клиентов - частных лиц в условиях неизбежных ограничений.
Во имя безопасности
Прежде всего, хотя Сбербанк и поддерживает работу всех отделений, он рекомендует клиентам отдавать предпочтение дистанционным сервисам, минимизировать расчеты наличными и пользоваться услугами офисов и банкоматов только в случае крайней необходимости. Банк сделал все, чтоб исключить возможность риска заражения в офисах (строгий контроль за сотрудниками, чтоб они отправлялись домой при первых признаках недомоганий, обеззараживание помещений, дистанции, маски и тд.). Но многое зависит и от самих граждан. Каждый должен сделать свой ответственный выбор.
Реструктуризация заработала
Что касается продуктов и услуг, то банкир обратил внимание на специальные антикризисные меры для населения.
С начала апреля граждане могут подать заявление на кредитные каникулы, это прописано на законодательном уровне. Но на этот вид помощи могут рассчитывать лишь те, чей доход упал на 30%. При этом доход и величина его снижения должны быть официальными и подтвержденными.
«Помимо того, что мы работаем по программе кредитных каникул в соответствии со 106-ФЗ, у нас есть и своя программа реструктуризации на индивидуальных условиях для заемщиков, наиболее пострадавших от пандемии. По ней нет каких-либо лимитов. То есть если кредит человека превышает установленные государством пределы, он все равно может обратиться к нам за каникулами», - поделился Виктор Вентимилла Алонсо.
Спрос и предложение
Кризисные явления в мировой экономике не обошли Россию стороной. В результате меняется спрос на банковские продукты.
В настоящее время в Северо-Западном банке Сбербанка не наблюдают оттока капитала с счетов физических лиц.
«Полтора месяца назад, когда курс рубля заметно снизился, а в России приняли закон о введении подоходного налога на начисления по крупным депозитам, то наблюдался небольшой отток вкладчиков. Сейчас ситуация успокоилась, никакой паники мы не видим, клиенты вернулись», - сказал Алонсо.
Вкладчики на сто процентов защищены. Хотя доходность депозитов снижается, в том числе и на фоне уменьшения ключевой ставки Банка России, но все же это надежный процент.
Банкир отметил, что начиная с 30 марта, Сбербанк наблюдает ожидаемое сокращение потока клиентов в отделения банка за потребительскими кредитами в связи со сложившейся обстановкой. Однако, говорит и о том, что в удаленных каналах активность по потребительским кредитам находится на стабильно высоком уровне.
Что касается ипотеки, то динамика выдачи такая – в марте за кредитами выстроилась очередь. Рост составил 20%. Это можно объяснить тем, что в условиях падения рубля граждане поспешили вложиться в недвижимость. В первой половине апреля последовало падение. Но сейчас идет заметный рост заявок на ипотеку. Здесь драйвером стало решение о государственной поддержке ипотеки. По ней льготные условия при покупке первичного жилья.
По программе «Господдержка 2020» при условии личного страхования заёмщика ставка в Сбербанке составит 6,4% годовых. По ней можно оформить ипотечный кредит на покупку жилья в новостройке до 8 млн рублей в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области и до 3 млн рублей – в других регионах России. Первоначальный взнос по кредиту – от 20% стоимости недвижимости, срок кредитования – до 20 лет.
О социальном и криминальном
К сожалению, рассказал Виктор Вентимилла Алонсо, в кризис активизируются мошенники. Тема распространения коронавируса активно применяется киберпреступниками, чтобы обманным путем завладеть средствами доверчивых граждан.
Особенно популярны такие схемы, как, например, «компенсации за ущерб от вируса» - мошенники предлагают получение социальных выплат и компенсаций, тем самым собирая информацию о картах и персональные данные. Распространен также сбор средств якобы на различные благотворительные цели.
Финансовая организация предупреждает клиентов, подсказывает как не попасть в сложную ситуацию. Особенно тревожно за пенсионеров.
«Сейчас не время для доверия», - констатировал он. Банкир просит молодое поколение и соцработников предупредить своих близких и родственников о том, что лучше не отвечать на странные вопросы и перепроверять информацию в достоверных официальных источниках, и придерживаться правила: никогда не сообщать никому свои пароли и данные карты или интернет-банка, а также СМС коды.
Алексей МИРОНОВ. |