28.09.20
Публичное акционерное общество «Сбербанк России» решил изменить свой образ и 24 сентября представил новый бренд. Видимо, в крупнейшем по всем показателям (размер капитала, число вкладчиков и клиентов, количество подразделений) банке страны решили, выбирая яркий образ действовать как гениальный скульптор, который лишь отсекает лишнее от куска мрамора.
Так что новый бренд короток «Сбер» и имеет яркий графический образ. В нем два основных элемента (незамкнутый круг и фирменная галочка). Символизируют они локатор и часы, а значит — процессы поиска и создания нового, а так же экономию времени и наполнение его содержанием. В самом финансовом гиганте называют его «бренд вселенной сервисов».
Уже в следующем году в каждом регионе России буду по несколько обновленных офисов. Ребрендинг Сбербанка в Белоруссии и Казахстане (там работают дочерние банки российского гиганта) произойдет «не ранее» 2021 года, сроки трансформации в других странах присутствия пока не называется.
Процесс разработки нового бренда и фирменного стиля шел в 2017–2018 годах, когда Сбербанк взял курс на формирование экосистемы и возникла необходимость отразить происходящие изменения в бренде.
Работа велась в партнерстве с международным брендинговым агентством Landor& Fitch при активном участии таких российских дизайн-студий, как «Щука», «Паратайп», Superdesigners, Media.Work и других профильных компаний.
Зонтичный бренд «Сбер» в экосистеме финансового учреждения ранее был применен в таких сервисах, как СберМаркет, СберКлауд, СберАвто, СберЗдоровье, СберЛогистика, СберФуд. В самом банке сочли, что испытания прошли успешно, новый образ был тепло встречен клиентами.
Первый заместитель председателя правления Сбербанка Лев Хасис на пресс-конференции сообщил, что стоимость ребрендинга будет в районе 2,2-2,5 млрд руб. (около 30 млн долл.), причем эти затраты будут растянуты на 5-6 лет, причем самыми существенными станут расходы на замены крупных выносных конструкциях на фасадах зданий. Звучавшие ранее предположения, что процесс будет стоить 300 млн долл. Лев Хасис назвал «немыслимыми».
Он отметил, что это вторая трансформация банка за двенадцать лет и она необходимый шаг в меняющемся мире. Сбер становится многофункциональным. По словам Льва Хасиса в перспективе 20–30% его доходов должны обеспечивать небанковские продукты и услуги.
Первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин продолжил тему трансформации. «При этом набор продуктов, которые используют клиенты меняется со временем, это нормально, что-то уходит, появляется новое», - пояснил Александр Ведяхин.
Исполнительный вице-президент, руководитель блока «Технологии» Сбербанка Давид Рафаловский рассказал о технологических новинках, внедряемых в обслуживаниях. Недавно Сбер представил семейство виртуальных ассистентов «Салют» с тремя персонажами: Сбер, Афина и Джой. Пользователь может выбрать того, кто ему больше нравится. Они интегрированы в новое устройство - экран с сенсорным, голосовым и жестовым управлением. Давид Рафаловский назвал новинку «умной колонкой» со встроенным экраном, он считает девайс уникальным продуктом. Через устройство можно будет смотреть видеоконтент, слушать музыку, использовать его для видеосвязи, с помощью голосовых помощников делать заказы.
При этом за техническими новинками нельзя забывать о людях. На видеоконференции было много, увы, вечно актуальных вопросов о попытках финансового мошенничества.
«Жулики используют методы социальной инженерии, выманивают пароли, уговаривают владельцев счетов переводить деньги, притом так, чтоб обманутые люди думали, что они, например, блокируют нелегальную проводку», - пояснил Давид Рафаловский. Сбербанк борется с этим, выявляет странные операции, зачастую предотвращая потерю денег клиентами.
Общий вывод, который сделали участники видеоконференции: если вчера Сбер был для человека только банком, то сегодня он становится его спутником во всей жизни. Слоган — «Сбер.Всегда рядом!» — актуален, как никогда.
Алексей МИРОНОВ |