03.11.20 11:17:00
Средняя премия по ОСАГО снизилась в топ-5 самых крупных по количеству автовладельцев российских регионов, сообщает пресс-служба Информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза». Наибольшее понижение на 3,6% зафиксировано в Москве, где зарегистрировано 9,9% всех российских водителей. Ещё в августе размер средней премии был равен 8 422, а уже в октябре составил 8 116 рублей.
На втором месте по снижению (2,2%) оказался Санкт-Петербург (4,3% всех автовладельцев). Третье место занимает Краснодарский край, недавно успешно покинувший «красную» зону рейтинга недобросовестных действий на рынке ОСАГО от ЦБ РФ. На Кубани зарегистрировано 3,9% всех водителей, для которых средняя стоимость ОСАГО снизилась на 0,4%. В Республике Башкортостан (2,9% всех автовладельцев) отмечено снижение на 0,8%. Последнее место заняла Московская область (6% всех водителей), где ОСАГО стало выгоднее на 0,7%.
Исполнительный директор «Российского Союза Автостраховщиков» Евгений Уфимцев комментирует ситуацию на рынке: «РСА как сторона принимающая различные жалобы страхователей в сфере ОСАГО, после 5-го сентября не наблюдает у себя всплеска жалоб от потребителей. Ситуация на рынке ОСАГО сегодня очень конкурентная, благодаря чему либерализация и индивидуализация идет в действительно правильном направлении. Страховые компании в рамках конкуренции предлагают добросовестным автовладельцам полис по максимально низкой стоимости, а «лихачам» придется платить больше. Однако в среднем цена полиса не увеличилась. Средняя премия в августе 2020 года равнялась 5,4 тыс. рублей, и по состоянию на конец октября осталась такой же. Во многих регионах мы наблюдаем снижение тарифов. Например, на Кубани положительная тенденция связанна с качественной работой региональной администрации, страховщиков и правоохранителей.»
«Если говорить про общероссийские показатели, то сегодня стоимость ОСАГО практически не изменилось для физических лиц. Отдельные страхователи заметили приятное снижение, а для некоторых цена вопроса стала заслуженно выше. В любом случае говорить о серьезных подвижках пока рано – слишком мало времени прошло. Думаю, рассуждения о том же повышении стоимости полиса, станут актуальны, если появится соответствующая статистика примерно через год. Сегодня мы видим, что средняя стоимость ОСАГО стоит на месте, а кое-где и снижается. Поэтому, индивидуальные тарифы – это хорошо», - уверен координатор движения «Общество Синих Ведёрок» Пётр Шкуматов, - «В сегменте коммерческих страхователей наметилось непонимание. Такси экстремально аварийный и первый по смертности вид транспорта. Но это не мешает владельцам такси желать прикупить полис подешевле. Теперь у них возникают проблемы с соотношением желаний и действительности. Но, также есть аккуратные водители такси, доставки и прочих служб. Аварийность у них высокая, т.к. пробеги у коммерческих авто выше. Возможно имеет смысл ОСАГО разделить на 2 подвида: для физлиц и коммерческих.» Индивидуализацию ОСАГО поддерживают в МВД и «Союзе автосервисов», а также сами автовладельцы. Сегодня закон об ОСАГО – один из инструментов защиты всех участников дорожного движения.
«Давно следовало ввести больше коэффициентов, определяющих поведение водителей на дороге. Коэффициента бонус-малус недостаточно для обеспечения безопасности. Водитель, управляя автомобилем, должен осознавать важность аккуратного вождения в моменте, а не только при оформлении нового полиса. Коэффициенты, которые сегодня введены соответствующим законом, учитывают многие моменты, но пока речь лишь о некоторых видах правонарушений из всего фиксируемого нами спектра. Но это уже большой шаг на данном этапе и важно, чтобы страховщики рассказывали клиентам о них при оформлении полиса. На дорогах станет безопаснее, а ОСАГО подешевеет», - считает Заместитель начальника ГУОБДД МВД Владимир Кузин.
Глава «Федерации автовладельцев России», Максим Едрышов добавляет: «Возможно благодаря индивидуализация полис начнут оформлять на конкретного водителя, а не на автомобиль. Уже сейчас для определения тарифа компании комбинируют множество разных факторов, в том числе и личностные. При определении стоимости ОСАГО ключевую роль должно играть как ездит человек, а не на чем. Нужна полная и максимально прозрачная индивидуализация».
Представитель «Союза автосервисов» Виталий Новиков вносит следующее предложение: «ОСАГО – цивилизованный способ защиты интересов участников дорожного движения. Как сделать его ещё лучше? Кто-то предлагает ужесточить ответственность за езду без полиса или увеличить тарифы. Но, удар по кошельку не самая популярная и рабочая мера. Говорят, что 20% автомобилей ездят без полисов, и мы предлагаем помочь отслеживать нарушителей. Например, получив доступ к базе полисов ОСАГО РСА, независимые СТО будут видеть, есть ли страховка у авто, приехавшего на сервисное обслуживание. В РФ 72 тысячи автосервисов, которые могли в заказ-нарядах отмечать, что ОСАГО нет и мы рекомендуем его приобрести».
Редакция проекта «ОСАГО – общественная экспертиза» напоминает, что уменьшение средней премии в обязательной автогражданке напрямую связанно с последними этапами реформы по индивидуализации тарифов ОСАГО. 24 августа приняты правки к закону об ОСАГО, а 5 сентября ЦБ расширил тарифный коридор. В итоге средняя премия для автомобилей физлиц с августа 2020 года по 22 октября снизилась в 26 российских регионах, где зарегистрировано 54% водителей РФ. Учитывая рост стоимости средней корзины запчастей на 23%, эксперты считают это отличным результатом. |