ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.
ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.
ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. Новости  Новости Статьи  Статьи Выгодные предложения  Выгодные предложения Мероприятия  Мероприятия Курсы валют  Курсы валют О нас  О нас О нас  Награды
   
Банки Электронные деньги Страховые компании Застройщики
Микрофинансовые
Пенсионные фонды Инвестиционные компании Лизинговые компании Промышленность
организации
Страхование     
Пенсия     
Вклады
Онлайн банкинг
Потребительское кредитование
Банки для бизнеса     
Лизинг     
Автокредиты
Ипотека
и недвижимость     
Инвестиции     
Мероприятия
TT Finance
 2024 год
 2023 год
 2022 год
 2021 год
 2020 год
 2019 год
 2018 год
 2017 год
 2016 год
 2015 год
 2014 год
 2013 год
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
Рейтинг PR
 2016 год
 2015 год
 2014 год
 2013 год
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
 2008 год
 2007 год
 2006 год
 2005 год
 2004 год
Подписка на новости
E-mail:

Курс ЦБ на 26.04.2024
  92.1314
  98.7079
Выпуски
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
 2008 год
 2007 год
 2006 год
 2005 год

Яндекс.Метрика

 
 
Яндекс цитирования
 
Рейтинги пиарщиков глазами журналиста - 2023 Круглые столы
«Открытие Авто»: расходы россиян на покупку автомобилей вновь начали расти
04.08.22 11:36:00


В июне больше всего денег россияне потратили на покупку китайских авто

«Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие»)* и аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провели совместное исследование рынка новых легковых автомобилей в России и определили его финансовую емкость** по итогам июня 2022 года. Согласно результатам исследования, в первый летний месяц жители РФ потратили на покупку машин 71,1 млрд рублей. Это на 38% больше, чем месяцем ранее (в мае – 51,5 млрд рублей), но в 4 раза меньше, чем в июне 2021 года (290 млрд рублей). При этом в июне нынешнего года было продано 29,4 тыс. новых легковых автомобилей – на 36% больше результата мая (21,6 тыс.). Таким образом, впервые с марта расходы на покупку машин выросли.

Как и прежде, больше всего денег россияне потратили на покупку кроссоверов и внедорожников, доля которых в финансовой емкости рынка по итогам июня выросла до 72% (в мае – 64%). А вот по странам происхождения марок лидерство впервые завоевали «китайцы», которым в деньгах удалось опередить «корейцев». Также стоит отметить продолжающееся снижение в структуре затрат доли премиальных автомобилей, которая в июне составила уже 10% (по сравнению с 17% в мае).

Больше всех денег собрали «китайцы»

В июне больше всего средств россияне потратили на покупку автомобилей китайских брендов. В первый летний месяц новые легковые автомобили китайских производителей разошлись тиражом в 9,4 тыс. штук, а потрачено на них было 28 млрд рублей. Таким образом, «китайцы» стали лидерами не только по реализации, но и в финансовой емкости авторынка.

В свою очередь, корейские бренды, которые первенствовали по итогам мая, на этот раз довольствуются вторым местом с результатом 16,8 млрд рублей. Их продажи в июне составили 6,5 тыс. единиц. У располагающихся на третьей строчке европейских брендов объем потраченных средств составил 11,4 млрд рублей. За месяц в общей сложности было реализовано 4,1 тыс. таких автомобилей.

Только «китайцам» удалось увеличить долю в финансовой емкости рынка. Причем она выросла втрое – с 13% в мае до 39% в июне. У «корейцев» она, напротив, снизилась – с 32% до 24%, а у «европейцев» – с 27% до 16%.

«Столь резкий рост доли китайских марок в структуре затрат объясняется тем, что в июне на них было потрачено денег в 4,2 раза больше, чем в мае. Иными словами, в деньгах они выросли значительно сильнее, чем в целом по рынку (+38%). Затраты покупателей на «корейцев» увеличились только на 1%, а на «европейцев» и вовсе упали (-17%). Соответственно, доля и тех, и других снизилась», - считает руководитель пресс-службы агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов.

«Продажи автомобилей китайских марок растут, поскольку компании из Поднебесной не поддерживают антироссийские санкции и продолжают поставки на наш рынок. Корейские бренды тоже не присоединились к санкциям, но из-за проблем с логистикой и нехватки комплектующих стали продавать меньше машин. А вот «европейцы», которые дружно поддержали санкционную политику, теряют в продажах и деньгах быстрее всех», - отметили в пресс-службе «Открытие Авто».

Российские марки заработали больше японских

Если ранее отечественные бренды в структуре финансовой емкости всегда уступали японским, то в июне опередили их. Так, в первый месяц лета машины российских марок разошлись тиражом в 7,5 тыс. единиц, что соответствует объему потраченных средств в 7,4 млрд рублей. В свою очередь, японские автомобили были куплены в количестве 1,9 тыс. штук, а затраты на них составили 7,1 млрд рублей. Если доля отечественных брендов в финансовой емкости по сравнению с маем снизилась с 12% до 10%, то у «японцев» она сократилась сильнее – с 15% до тех же 10%. Это связано с тем, что затраты на покупку российских машин за месяц выросли на 15%, а японских – упали на 8%.

«Отечественные марки в деньгах чуть опережают японские, хотя их июньские продажи в 4 раза больше. Но из-за существенной разницы в средневзвешенной цене «японцам» удается практически нивелировать свое отставание. Если автомобиль российского бренда в среднем стоит 1 миллион рублей, то японского – около 4 миллионов», - дополнили в пресс-службе «Открытие Авто».

На покупку автомобилей американских марок в первый летний месяц россияне потратили 335 млн рублей, купив их в количестве 63 единиц (в мае – 50 штук). Это на 26% больше по затратам, чем месяцем ранее (266 млн рублей). Несмотря на это, доля «американцев» остается наименьшей по сравнению с брендами из других стран – ниже отметки в 1%.

Кроссоверы и внедорожники упрочили лидерство

Сегмент SUV продолжает наращивать свою долю. В июне жители нашей страны приобрели 17,4 тыс. новых кроссоверов и внедорожников, потратив на них 51,1 млрд рублей. Как итог, на долю сегмента SUV пришлось 59% от общих продаж и 72% всех затраченных денег (51% и 64% по итогам мая соответственно).

«Резкий рост продаж автомобилей китайских марок в июне (почти в 4 раза больше, чем в мае) положительно сказывается и на показателях сегмента SUV в целом, который остается крупнейшим в России. Автомобили из Поднебесной представлены только кроссоверами и внедорожниками, что лишний раз способствует укреплению их позиций на рынке», - подчеркнул руководитель пресс-службы агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов.

Второе место на российском авторынке традиционно занимают автомобили В-класса. Всего за июнь было реализовано 8,9 тыс. новых таких машин на сумму почти 11 млрд рублей. Доля этого сегмента составила 30% по объему реализации и 15% – по деньгам (месяцем ранее - 35% и 19% соответственно).

Таким образом, на долю двух этих сегментов – SUV и B – приходится 87% всей финансовой емкости рынка. Как следствие, все остальные занимают лишь 13%, что суммарно составляет 9 млрд рублей. Отметим также, что сильнее всего в июне выросли как раз затраты на покупку кроссоверов и внедорожников (+56% к маю), а больше других в деньгах «просели» купе и кабриолеты (-63%).

Падение премиум-сегмента не остановить

Премиум-сегмент продолжает терять долю – как в продажах, так и в финансовой емкости. В июне доля премиальных машин в деньгах уменьшилась до 10% (в мае она составляла 17%). Так, в первый месяц лета россияне стали обладателями 1 тыс. новых автомобилей премиум-класса, что на 19% меньше, чем в мае. В общей сложности на них было потрачено 6,8 млрд рублей – на 22% меньше, чем месяцем ранее.

На этом фоне продолжает расти доля машин массового сегмента в финансовой емкости рынка: в июне она составила уже 90% против 83% в мае. Объем реализации таких автомобилей составил 28,4 тыс. единиц (+39% по отношению к маю), а потрачено на них было 64,3 млрд рублей (в 1,5 раза больше, чем в мае).

Напомним, что практически весь премиум-сегмент – это европейские, японские и американские бренды, которые придерживаются антироссийских санкций. Их поставки на наш рынок прекращены, складские запасы заканчиваются, поэтому объемы продаж таких машин с каждым месяцем падают, а значит, и денег на них тратится все меньше.

Для справки:

Банк «Открытие» входит в перечень системообразующих кредитных организаций, утвержденный Банком России. «Открытие» развивает все основные направления бизнеса классического универсального банка: корпоративный, инвестиционный, розничный, МСБ и Private Banking. Надежность банка подтверждена рейтингами российских агентств АКРА («АА(RU)»), Эксперт РА («ruAA») и НКР («АA+.ru»).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

«Открытие Авто» - блок автобизнеса  банка «Открытие». Создан на основе РГС Банка, присоединившегося к «ФК Открытие» 1 мая 2022 года. Входит в топ-5 ключевых игроков рынка по портфелю и топ-3 по объему выдач автокредитов. Партнерская сеть превышает 3,9 тысяч автосалонов по всей России. Корпоративные клиенты «Открытие Авто» выпускают более 65% всех новых HCV и LCV в РФ.  5 из ТОП-10 российских автодилеров являются клиентами банка.

** Финансовая емкость – сумма денег, которую в общей сложности потратили россияне на покупку новых легковых машин за отчетный период. Рассчитана на основе средневзвешенных цен новых легковых автомобилей и их продаж за отчетный месяц.  

Источник: собств. инф. "ТТ Финанс"
Банки:
БАНК ОТКРЫТИЕ - Банк Финансовая Корпорация Открытие (Северо-Западный филиал) - Группа ОТКРЫТИЕ
Читайте также по теме:
   15.04.2024 Спрос на автомобили в Петербурге и области взлетел в ожидании подорожания

   10.04.2024 ЦБ рекомендовал кредиторам и страховщикам поддержать пострадавших от наводнений

   09.04.2024 Выдачи ипотеки за год снизились на треть, а автокредитование выросло более чем вдвое

   09.04.2024 Повышение утильсбора поддержит российский автопром, — считают эксперты отрасли

   08.04.2024 Выдачи автокредитов в марте обновили исторический рекорд

  Архив

Банки  |   Деньги  |   Доход  |   Вклады  |   Кредит  |   Банкомат  |   Бизнес  |   Лизинг  |   Аренда  |   Ипотека  |   Оценка  |   Недвижимость  |   Строительство  |   Автомобили  |   Авто  |   Страхование  |   Осаго  |   Каско  |   Страховые компании  |
  Ценные бумаги  |   Фонды  |   Выставки  |


 
top