02.02.23 16:30:00
В 2022 году попыток обмануть клиентов банка стало в четыре раза больше, чем годом ранее – число финансовых атак достигло 7,8 млн, сообщает пресс-служба ВТБ. От хищения удалось спасти 22 млрд рублей, хранящихся на счетах в банке – средства принадлежали 620 тыс. клиентов. В том числе благодаря все новым защитным мерам.
«Пик мошеннической активности в отношении розничных клиентов пришелся на июль прошлого года, когда был зафиксирован миллион атак на клиентов. С августа эксперты ВТБ фиксировали постепенное снижение показателя, и к концу 2022 года число атак сократилось уже почти в два раза. Например, в декабре число атак составило 569 тысяч — на 15% меньше, чем в ноябре, и в 1,3 раза меньше, чем в декабре 2021 года», — пояснил старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.
Чаще всего мошенники используют фишинг и социальную инженерию. Так, выросло число случаев оформления кредитов через дистанционные каналы и в банковских офисах по указке мошенников.
Мошенникам помогло удаление банковских приложений из Google Play и App Store: они уговаривали клиентов обновить приложения или установить новые, якобы аналогичные. Все ссылки вели на фишинговый ресурс.
За истекший год ВТБ выявил и заблокировал почти 27 тыс. различных фишинговых и мошеннических ресурсов, аккаунтов в социальных сетях и сайтов, маскирующихся под бренд банка.
С приходом нового года эксперты банка не ждут новых сюрпризов от мошенников. Предположительно увеличится количество звонков через мессенджеры и социальные сети, также мошенники будут более активно использовать технологию оплаты через СБП по QR-коду. Кроме того, в экспертном сообществе обсуждаются опасения о возможном использовании технологий искусственного интеллекта для кражи средств, указано в сообщении.
Пока же мошенники по-прежнему предпочитают личные звонки. |