27.11.23 13:47:00
В январе–октябре 2023 года в России заключено 34,4 млн договоров ОСАГО. Такими данными поделился президент Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев на пресс-конференции «ОСАГО: предварительные итоги 2023 года». Об этом сообщила пресс-служба Информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза»
По словам Евгения Уфимцева, несмотря на опасения некоторых экспертов, число заключаемых договоров ОСАГО не снизилось. «Итоги года, вероятно, покажут, что число договоров ОСАГО будет выше прошлогодних показателей. За 10 месяцев 2023 года заключено 34,4 млн договоров ОСАГО. Собрано 268 млрд. рублей страховых премий, – подчеркнул президент РСА. – И, что важно, это рост сборов обусловлен именно увеличивающимся количеством договоров, потому что средняя премия по ОСАГО в октябре 2023 года составила 7 901 рубля, что примерно на 0,7% (55 рублей) ниже по сравнению со средней премией по ОСАГО в сентябре этого года. А по сравнению с январем 2023 года средняя премия в октябре снизилась на 1,7% или на 134 рубля. В то же время в октябре 2023 года средняя выплата по ОСАГО достигла нового рекорда и впервые превысила 100 тыс. рублей, составив 100 698 рублей. Это на 22,4% больше, чем средняя выплата по ОСАГО в январе этого года».
Уфимцев добавил, что на количество договоров не повлияли даже колебания стоимости автозапчастей. Так, в новых справочниках средней стоимости материалов и нормо-часа работ, по которым рассчитывается ОСАГО, диапазон роста цен на запасные части достаточно широк. Справочники выйдут 19 декабря. «По каким-то маркам рост цен составит 5-7%, по иным – 10%, а где-то даже 15%, но средняя премия остается на том уровне, который был в начале этого года. Даже есть небольшое снижение. Это говорит о том, что на рынке хорошая конкуренция. Страховщики очень правильно используют возможности индивидуального тарифа, и для большинства водителей, очевидно, это плюс. Для тех, кто аккуратно водит, мы не фиксируем повышения стоимости полиса ОСАГО в течение этого года, в ряде случаев, напротив, наблюдается её снижение. И только аварийные водители получают в зависимости от КБМ и других своих параметров повышение коэффициентов, и, как следствие, рост стоимости полиса», — отметил президент РСА.
По словам Евгения Уфимцева, основная задача страховщиков – в первую очередь, защита потребителей, отсутствие жалоб со стороны клиентов. И увеличение роста средней выплаты ярко иллюстрирует тот факт, что страховщики выполняют свою миссию перед российскими автомобилистами. |