01.12.23 11:55:00
Новую мошенническую схему выявили специалисты ВТБ: злоумышленники размещают в приложениях фальшивые объявления о ремонте, уборке и других бытовых услугах, а договорившись с клиентом, берут аванс и исчезают.
Обман происходит так. Обычно в приложениях для объявлений скрыты реальные номера продавцов и поставщиков услуг, общение происходит там же в чате. Когда потенциальная жертва отвечает в чате на фейковое объявление, мошенник предлагает перейти в популярный мессенджер, где уточняет детали и даже просит выслать фото, затем назначает дату работ. В назначенный день псевдо-мастер сообщает о необходимости приобрести детали или материалы для ремонта и просит клиента перевести аванс. Сразу после получения денег злоумышленник исчезает навсегда. Бывают случаи, когда ссылка, присланная жертве для перевода денег, оказывается фишинговой.
Массовые обращения клиентов по этой схеме мошенничества стали поступать в последний месяц, — рассказал старший вице-президент банка, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов. По его словам, этот метод направлен на охват большого числа пользователей: даже несмотря на небольшой «средний чек» общая выручка может оказаться значительной. Жертвы лже-мастеров соглашаются уплатить аванс, т.к. им кажется, что траты небольшие, а терять лишнее время на покупки в магазинах не хочется.
Как обезопасить свои деньги?
«Если незнакомые люди переводят переписку в сторонний ресурс, навязывают вам покупку каких-то товаров и просят внести задаток за еще не сделанную работу, это должно вас насторожить, — предупреждает Никита Чугунов. — Используйте сервисы оригинального приложения, проверяйте отзывы о работе специалистов и не переводите деньги до того, как работа будет выполнена». |