А вот поправка в защиту другого леса - в Зеленогорске - не прошла. "РГ" рассказывала о том, что в районе природного заказника "Щучье озеро" планируется строительство двух крупных объектов - лыжно-биатлонного комплекса мирового уровня и школы-пансионата крупной газовой корпорации. Реализация каждого из этих проектов может привести к уничтожению небольшого зеленогорского леса, считают многие местные жители. Попытки внести изменения в Генплан ни к чему не привели, и они записали видеообращение на прямую линию президента РФ:
"В этой части Петербурга сохранился прекрасный лес с удивительными флорой и фауной, вековыми соснами и елями, - поясняет активист Марина Базюкина. - Он является "легкими" не только Зеленогорска, но и Северной столицы, сюда приезжает отдыхать множество людей во все времена года. В начале нулевых этот лес по чьей-то бюрократической нелепой ошибке в Генплане попал под застройку коттеджами. В те времена строительство не началось, но несколько лет назад на деревьях появились метки, которые говорят о том, что десятки гектаров роскошного леса скоро уничтожит строительная техника. Мы не можем повлиять на Генплан, власти нас не слышат".
Проект школы-пансионата включает в себя 16 общежитий, 5 учебных корпусов, кинотеатр, оранжерею, бассейн, а также дороги и автостоянки. Согласно документации, планируется вырубить 70 процентов деревьев на территории. В публичных слушаниях участвовали 210 человек - все они проголосовали против. А недавно 22 жителя Зеленогорска, чьи дома находятся по соседству, подали коллективный иск в городской суд. Они просят признать недействующими три проекта планировки территории - на сам проект и две дороги. По мнению истцов, эти документы приняты с нарушением процедур и градостроительных регламентов Санкт-Петербурга.
Опасность нависла и над "Садом на Неве", расположенным на Смольной набережной в створе Орловской улицы.
- Он выведен из зеленых насаждений ради Орловского тоннеля, строительство которого, очевидно, в ближайшем и среднесрочном будущем не состоится, - отмечает координатор движения "Живой город" Антонина Елисеева. - Но при этом в саду уже не раз пытались построить что-то другое - то Музей блокады, то жилье для судей Верховного суда. Однако есть опасность, что и сад застроят, и тоннель не построят. Поэтому правильнее было бы вернуть его в зону озеленения Р2. А если все-таки дело дойдет до строительства тоннеля, можно будет скорректировать Генплан еще раз.
Кстати, в случае реализации "тоннельных" планов их жертвой станет другой сад с похожим названием - "Нева" на Пискаревском проспекте. Большая ухоженная территория с авторскими скульптурами входит в зону перспективной развязки с Орловским тоннелем. Но больше строить здесь ничего нельзя, поэтому пока этот сад живет спокойно.
- Очень плохо, что в новой версии Генплана выделяется зона Д (общественно-деловой застройки. - Прим. авт.) для никогда не существовавшей колокольни Смольного собора, - также подчеркивает градозащитник. - Причем не в том месте, где для нее закладывался фундамент, а западнее монастырского каре.
В числе отклоненных поправок - строительство станции метро в поселке Шушары, предложения по остановке строительства намыва на Васильевском острове, перевод территории СНТ "Макаровец" в зону садоводства и другие инициативы. До конца года Генплан должны принять в окончательном чтении, и у общественности уже практически не осталось возможностей что-то в нем изменить. Желающим предлагают снова попытать счастья в 2048 году, при обсуждении следующего главного градостроительного документа.
Кстати
Напомним, что всего при подготовке нового Генплана в него было подано 11 тысяч поправок, и три процента из них - от петербургских садоводов.
- Все они были отклонены, - рассказал руководитель общественной организации "Объединение садоводов России", председатель СНТ "Макаровец" Александр Ханенко. - Только члены нашего товарищества подали свыше 300 предложений по изменению функциональной зоны в Генплане. В 2005 году нам установили рекреационную зону, которая не предусматривает размещение садоводств и огородничеств. Мы просили установить сельскохозяйственную зону, где это разрешено. Но, в отличие от строителей, у садоводов нет возможностей пролоббировать свои интересы.
Источник