29.01.24 11:40:00
Впервые за 4 года активность телефонных аферистов против розничных клиентов банка, — отмечает пресс-служба ВТБ. В 2003 году число мошеннических атак снизилось на 16% к 2022 году.
Всего за год злоумышленники совершили 6,5 млн. звонков, чаще всего они происходили в феврале, марте и апреле 2023 года (около 90% случаев). Наиболее спокойными стали последние 4 месяца года. Сократить мошеннический трафик помогло IT-решение банка, которое в разы ускорило обработку данных.
Ранее процесс сбора данных, ручной обработки и передачи операторам мог занимать до 7 дней. Теперь все номера, с которых совершаются звонки мошенников, автоматически, в онлайн режиме, отслеживаются и передаются в Минцифры РФ и операторам связи, номера сразу блокируются.
«Очевидное снижение трафика мошенников мы наблюдаем к концу года, количество зафиксированных атак в декабре по отношению к январю упало более чем в 3 раза. В том числе благодаря автоматизации фиксации и отслеживания мошеннических звонков, последующей блокировке и идентификации злоумышленников, – отметил Никита Чугунов, старший вице-президент, руководитель департамента цифрового бизнеса банка.— Мы получили впечатляющие результаты – впервые за 4 года тренд на рост мошеннических атак сломлен, мы видим последовательное снижение их активности».
«В 2023 году объём сведений о мошеннических звонках, поступающих в Минцифры, в целом снизился, — сообщил Евгений Хасин, врио директора департамента обеспечения кибербезопасности ведомства. — В сравнении с предыдущим годом сокращения числа звонков не наблюдалось только в марте. Например, за декабрь зафиксировано снижение на 16,89%. Этого удалось достичь благодаря эффективному взаимодействию ИТ-организаций, операторов связи и банков, а также оперативному принятию мер контрольно-надзорными и правоохранительными органами». |