30.01.24 13:11:00
Результатами работы сервиса по дистанционному урегулированию убытков по ОСАГО за первые полгода поделилась пресс-служба информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза».
Летом 2023 года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, и с июля на портале «Госуслуги» запущен онлайн-сервис «Возмещение убытков после ДТП по ОСАГО». Как сообщил президент Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев, теперь через портал Госуслуг и мобильное приложение «Госуслуги Авто» можно направить в свою страховую компанию заявление по прямому возмещению убытков по ДТП, оформленным по Европротоколу, а также соответствующие документы.
Сейчас услуга оказывается страховщиками в добровольном порядке, а с начала 2025 года все страховые компании должны будут урегулировать убытки по ОСАГО на своем сайте или в приложении.
Большинство клиентов пока используют привычный способ для сообщения о событии и коммуникации со своим страховщиком, — рассказала заместитель директора по урегулированию ГК Зетта Страхование Наталия Ведмедь. — Тем не менее «цифра» постепенно проникает в процесс урегулирования, потому что это удобно и для клиента, и для страховщика – количество заявлений по электронному возмещению будет расти, этот тренд сегодня уже очевиден. Чаще всего подают заявления в электронном виде клиенты компании из крупных городов, в лидерах – Москва, Нижний Новгород, Екатеринбург.
С июля 2023 года все больше клиентов страховой компании проявляют интерес к электронному урегулированию в ОСАГО. Количество таких обращений в компанию постепенно растет, в среднем каждый месяц нам приходит примерно на 20% онлайн-заявлений больше, чем месяцем ранее. Постепенно новый формат получает все более широкое применение, хотя клиенты пока осваивают его с осторожностью.
По словам эксперта, для развития отрасли необходимо дальнейшее совершенствование электронных сервисов и новых цифровых ресурсов межведомственного взаимодействия с госорганами для страховщиков. Это поможет сократить сроки рассмотрения обращений и минимизировать количество документов.
Сейчас пока не очень много клиентов компании пользуются электронным урегулированием убытков по ОСАГО, — подтвердил вице-президент РЕСО-Гарантия Игорь Иванов: «За время работы сервиса мы получили чуть больше 700 заявлений. Вероятно, клиенты еще не привыкли к такому способу коммуникации с компанией. Однако внедрение сервиса позволяет компании оптимизировать бизнес-процессы, а клиенту – сэкономить время на подачу заявления о страховом событии. Возможность подачи электронного заявления на выплату по ОСАГО есть не только на Госуслугах, но и в Личном кабинете на сайте нашей компании».
Два самых первых обращения сразу после вступления в силу поправок в закон об ОСАГО, связанных с электронным урегулированием убытков, были получены компанией из Санкт-Петербурга и Челябинска, — добавил Иванов.
Руководитель отдела клиентского обслуживания СК «Абсолют Страхование» Ольга Бакулина рассказала, что еще до вступления в силу поправок в закон об ОСАГО компания уже работала в направлении дистанционного урегулирования. На данный момент доля убытков, которые возмещаются подобным образом через единый портал Госуслуг в компании, – 16%. Заявления поступают из различных регионов и городов: Краснодарский край, Ростовская, Свердловская, Новосибирская, Челябинская, Волгоградская области, города Курск, Пенза, Кострома, Москва и Санкт-Петербург. По ее словам, клиенты могут подать заявление через сайт, направив документы, видео или фото с повреждениями авто в электронном виде, что значительно упрощает процедуру сбора документов и их оформление.
Из всех клиентов СберСтрахования, заявивших убыток по ОСАГО, удаленным урегулированием воспользовалось только 2% водителей, чаще всего – из Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга. «Дистанционное урегулирование по ОСАГО, безусловно, отличное нововведение, – комментирует руководитель направления ОСАГО компании Антон Пожидаев. — Это значительно экономит время для потерпевшего, делает взаимодействие между застрахованным и страховой компанией оперативнее, а все процессы урегулирования становятся прозрачнее.
В «Тинькофф страхование» рассказали, что с июля 2023 года они получили 214 заявлений по электронному возмещению (около 40 в месяц без тренда к росту). Это около 0,5% от убытков компании по прямому возмещению убытков по ОСАГО за этот период. Систему можно усовершенствовать — например, сделать возможным подписание необходимых документов с помощью средств банковской идентификации либо с помощью простой электронной подписи, — советует представитель компании.
Большинство страховщиков настроены оптимистично и прогнозируют дальнейший рост использования электронного сервиса, учитывая его удобство и быстроту в сравнении с традиционным способом оформления заявлений. |