09.02.24 12:59:00
Спрос на стоматологические услуги в 2023 году в России значительно вырос: число оплат увеличилось почти на 25%, возросло и количество обращений по ДМС. — Пресс-служба ВТБ поделилась результатами анализа платежей в этой сфере медицинских услуг, проведенного банком совместно с «Росгосстрахом» и Первым ОФД к Международному дню стоматолога.
Клиенты банка в 2023 году обращались за платными стоматологическими услугами более 3,8 млн раз, на 5% чаще, чем в 2022 году. На лечение зубов в прошлом году они потратили свыше 25,2 млрд рублей — это на 16% больше, чем год назад. Средний чек в стоматологии за год вырос на 10%.
Спрос на услуги активно рос в течение всего 2023 года, — отмечается в исследовании. — Так, в четвертом квартале 2023 года он вырос на 23% по сравнению с первым кварталом того же года.
«В 2021 году рынок стоматологических услуг восстанавливался после пандемии, и спрос нарастал с каждым кварталом, — пояснил руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса банка Ростислав Яныкин. — В 2022 году максимальное количество оплат в клиниках приходилось на первый квартал, а дальше спрос падал, что связано с нарушением цепочек поставок импортных материалов и резко возросшими ценами на услуги. В 2023 году количество транзакций в сегменте вновь стало расти: в четвертом квартале спрос вырос почти на четверть по сравнению с первым кварталом года. Рынок платных стоматологических услуг восстановился».
При этом, как отмечают страховщики, все больше пациентов предпочитают для лечения зубов использовать полисы ДМС. Это вызвано ростом цен на стоматологические услуги. В 2023 году объем выплат за стоматологические услуги в «Росгосстрахе», превысил 1,2 млрд рублей
«До 95% корпоративных программ ДМС в Москве и до 75% — в регионах содержат услуги стоматологии, — комментирует представитель страховой компании, заместитель директора департамента методологии и андеррайтинга личного страхования, Ольга Купцова — Несмотря на рост стоимости стоматологических программ из-за роста прейскурантов в клиниках, работодатели стараются сохранить эту часть программы ДМС для своих сотрудников».
При этом небольшое снижение спроса в 2023 году наблюдалось в сегменте стоматологических товаров для массового использования. В торговых точках, обслуживаемых Первым ОФД, покупатели за 2023 год приобрели более 49 млн товаров на сумму свыше 9,8 млрд рублей. Это на 9% меньше, чем в 2022 году. Больше всего снизился спрос на зубные пасты и ополаскиватели для полости рта (соответственно на 11% и 10%). |