22.03.24 05:20:00
Число жалоб на мисселинг в страховании (некорректные продажи одних продуктов вместо других) в 2023 году сократилось в полтора раз по сравнению с предыдущим годом. Об этом «Российской газете» рассказал замруководителя Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Сергей Колганов на конференции InsurSelling-2024.
По словам Колганова, с мисселингом часто сталкиваются банковские клиенты в возрасте от 60 лет и старше. Так, представитель эксперт ЦБ рассказал об обращении в службу 65-летней женщины, которая пришла в банк закрыть вклад, а вышла с договорами инвестиционного и накопительного страхования жизни.
При продаже таких продуктов банки не уведомляют клиентов о рисках инвестирования, и что договор заключается не с банком. Заключая договор, клиент принимает его за вклад и не знает, что доходность по нему не гарантирована, а страхование отсутствует.
Кроме мисселинга, клиенты жаловались на такие недобросовестные практики, как неполное информирование, продажа продуктов, не подходящих риск-профилю клиента, непрозрачное ценообразование и связанные продажи, когда вместе с одним продуктом продают другой «в нагрузку».
По словам финансового уполномоченного в сфере страхования, микрофинансирования, кредитной кооперации и деятельности кредитных организаций Светланы Максимовой, за прошлый год доля всех жалоб на страховщиков выросла до 28,5% и составила 117 тыс обращений по сравнению с 25,6% в 2022 году (более 135 тыс.). В том числе 70% жалоб были связаны с моторными видами страхования, в том числе с ОСАГО, еще 10,6% приходится на страхование от несчастных случаев и болезней. Средний размер требования составил 238,5 тыс. рублей.
Марина Григорьева |