01.04.24 12:30:00
Перед началом туристического сезона активизировались телефонные и кибермошенники, использующие в качестве наживки заработок от оценки работы турфирм или отелей. Как сообщила пресс-служба ВТБ, с начала года число жалоб клиентов банка на подобные звонки выросло более чем на треть.
Злоумышленники связываются с потенциальными жертвами через мессенджеры, представляясь сотрудниками туристических компаний, сервисов по поиску и покупке авиабилетов и бронированию отелей. Они предлагают заработать деньги за оценки качества работы отелей или турфирм. Собеседника просят присоединиться к онлайн-встрече и включить демонстрацию экрана смартфона — так мошенники видят, какие установлены приложения.
Чтобы получить доступ к банковским приложениям, жертве предлагают оформить карту для совершения покупок под видом «тайного покупателя». При этом аферистам видны все поступающие СМС-коды.
«Подобные схемы обмана действуют уже несколько лет, но в преддверии туристического сезона становятся более «актуальными». Мы видим, что отзывы о таких сценариях стали активно расти. — рассказал старший вице-президент банка, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов. — Мошенники пользуются уязвимым положением людей при трудоустройстве, предлагая несуществующие вакансии, и обманным путем выманивают деньги. Например, денег можно лишиться, просто открыв мошенническое приложение о работе. Чтобы обезопасить себя, рекомендуем сразу удалять любые сообщения сомнительного содержания, особенно обещающие легкий доход, не поддерживать переписку или беседу с неизвестными. Если после определенных манипуляций вы понимаете, что попали в ловушку, — немедленно позвоните в банк для проверки операций по картам и счетам или сделайте это самостоятельно через онлайн-сервисы банка».
Исключить вредные и опасные телефонные звонки можно, используя определитель номера, — рекомендует эксперт. |