24.05.24 15:57:00
38% россиян считают, что их персональные данные должны быть защищены всеми доступными способами, как на программном, так и аппаратном уровнях. Таковы результаты опроса, проведенного специалистами ВТБ и банка «Открытие», — сообщила пресс-служба кредитной организации.
- 53% опрошенных считают свои персональные данные крайне чувствительной информацией, которую они по возможности стараются лишний раз не оставлять.
- По мнению 35% респондентов, «в современном мире тотальной "интернетизации" персональные данные уже есть в таком количестве источников, что так или иначе могут утечь», поэтому они «уже давно перестали об этом переживать». Больше половины давших такой ответ живут на Дальнем Востоке (51%), меньше всего – в Северо-Западном и Уральском федеральных округах (по 28%).
- 27% респондентов всегда указывают свои реальные данные для регистраций в интернете и в программах лояльности компаний.
- 26% участников опроса признались, что используют вымышленные имена и дополнительные номера телефонов.
Как организациям защитить персональные данные, по мнению участников опроса?
- достаточно обезличивать данные: 32%;
- защищать доступ на аппаратном и программном уровнях: 24%;
- исключать или минимизировать участие человека в обработке данных: 13;
- предпринимать все эти шаги: 38%.
ВТБ совместно с МФТИ и Холдингом Т1 развивает собственное решение по защите персональных данных клиентов – Криптоанклав. Этот специализированный программно-аппаратный комплекс представляет собой новейшую технологическую разработку, полностью независимую от зарубежных технологий. Информация в нем хранится в зашифрованном виде без доступа к ней человека, а задача извлечения ценности из объединенных данных полностью лежит на Auto-ML-алгоритмах, — говорится в сообщении банка.
«Исторически именно банки были одними из первых, кто научился извлекать ценность из статистических данных о клиентах. Например, первые модели кредитного скоринга, позволяющие автоматически принимать решения, датируются еще пятидесятыми годами прошлого века, – рассказал старший вице-президент банка, руководитель департамента анализа данных и моделирования Максим Коновалихин. — И сегодня данные собирают, анализируют и бережно защищают от какого-либо влияния на них извне. При этом чем больший массив данных оказывается в распоряжении какого-либо оператора персональных данных, тем больше усилий он должен прикладывать к тому, чтобы обеспечивать их сохранность». |