06.06.24 11:19:00
В каких населенных пунктах лучше открывать стационарные отделения банков, а где предпочтительнее мобильные офисы? Письмо с соответствующей инструкцией разослал кредитным организациям Банк России. Документ приводит пресс-служба ЦБ.
«При выборе формата оказания финансовых услуг важно учитывать численность населения и уровень дохода людей, — уточняет регулятор. — Например, в населенных пунктах, где проживает свыше 3 тыс. человек, рекомендует сохранять стационарное подразделение, устанавливать банкоматы, открывать окна в отделениях почтовой связи, где можно совершить большинство банковских операций.
В селах, где проживает менее 3 тыс. человек и нельзя обеспечить экономическую эффективность работы стационарного подразделения, банкам предложено организовать работу мобильных офисов или выездное обслуживание, установить банкоматы с функцией приема наличных, предоставить возможность снятия денег с карты на почте или на кассе магазина, заключив договор с торгово-сервисным предприятием», — говорится в сообщении. Центробанк напоминает, что услуга «наличные на кассе» в последние годы стала очень популярной среди жителей отдаленных и малонаселенных территорий.
Также Банк России рекомендует учитывать уровень дохода и потребности жителей села и информировать их о том, какие финансовые услуги они могут получить в конкретной точке, об основных параметрах и рисках этих продуктов и услуг, о взимаемых комиссиях, если они есть.
Кредитным организациям следует обеспечить беспрепятственный доступ к своим офисам, в том числе сделать банковские услуги доступными для пожилых, маломобильных граждан и людей с инвалидностью.
«Мы рассчитываем, что самые крупные банки останутся в сельской местности и будут эффективно сочетать дистанционные и облегченные форматы обслуживания, учитывая потребности жителей конкретных населенных пунктов и свою экономическую модель, — отметил Михаил Мамута, руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России. — Также важно, чтобы к этой работе присоединялись и другие кредитные организации, которым будет проще это сделать, ориентируясь на имеющийся опыт крупнейших банков». |