07.06.24 14:05:00
Как определить клиента, пришедшего в банк за кредитом по наводке мошенников, разъяснил зампред правления ВТБ Георгий Горшков на ПМЭФ-2024 в сессии «Защита прав граждан в интернете». Советами эксперта поделилась пресс-служба банка.
Если клиент обращается в офис за кредитом, но у банка есть объективные причины подозревать влияние мошенников, сотрудник может использовать так называемый «отрезвляющий триггер» — например, запросить одобрение от ближайшего родственника.
«К нам приходят люди за кредитами, хотя часто даже не могут сказать зачем он им нужен. Ведут себя подозрительно. Лучший способ при этом вывести человека из транса – позвонить жене или кому-то из родственников, – советует спикер. — Зачастую мошенники многократно влияют на человека и в большинстве случаев еще до визита в банк клиент сам отдает им свои персональные данные. Поэтому первая линия обороны в борьбе с мошенниками должна быть информационная. Необходимо рассказать о случаях и вероятных схемах мошенников своим родителям, детям, друзьям».
В 2023 году банк спас от посягательств мошенников почти 11 млрд рублей, которые были на счетах частных клиентов. По итогам 1 квартала 2024 года кредитная организация выявила еще 3 млн подозрительных операций, удалось сохранить клиентам 2 млрд рублей.
Сейчас банк предлагает клиентам большой список инструментов для защиты денег, например, можно установить лимиты на операции, проверить посещаемость личного кабинета и заблокировать его при подозрении на мошенничество, поделиться подозрительной интернет-ссылкой или проверить номер телефона. Также клиенты могут подключить определитель номера. |