17.06.24 12:56:00
Новую мошенническую схему выявил ВТБ — обман, связанный с ипотечными кредитами. Как рассказала пресс-служба кредитной организации, злоумышленники звонят человеку и от лица сотрудника банка сообщают о якобы возникшей просрочке по ипотеке.
Если ипотеки у абонента нет, то звонок прерывается, а если есть, то аферисты настойчиво убеждают потенциальную жертву о проблемах с банком и о том, что сведения о просрочке уже есть в Бюро кредитных историй.
Предлагая решить проблему в срочном порядке, мошенники просят жертву назвать номер СНИЛС, а затем поступивший СМС-код, сославшись на то, что они не имеют права запрашивать персональную информацию. Получив код, аферисты входят в аккаунт жертвы на Госуслугах, а затем и в личные кабинеты онлайн-банков, где они могут снять деньги со счетов и оформлять кредиты.
«В новой схеме речь идет о выплатах по ипотеке, к которым люди обычно относятся очень ответственно. Результат взаимодействия с мошенниками может оказаться печальным: при отсутствии просрочек по кредиту человек может еще и потерять сбережения или вовсе оказаться должным банку, если на его имя оформят новый кредит, — предупредил старший вице-президент банка, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов. — Поэтому мы призываем внимательно изучать каждый мошеннический сценарий и делиться этой информацией с близкими и друзьями».
В ходе ПМЭФ-2024 банк озвучил планы по разработке и запуску комплексной программы защиты клиентов от телефонных мошенников. Она позволит установить, не общался ли клиент перед визитом в банк со злоумышленниками и передать информацию менеджеру в офисе, который предупредит клиента и остановит перевод денег мошенникам. |