27.08.24 10:43:00
Новую мошенническую схему, при которой аферисты по телефону представляются сотрудниками Госархива, зафиксировали специалисты ВТБ. Об этом сообщила пресс-служба банка.
Злоумышленники звонят жертве и усыпляют ее бдительность, используя государственную организацию, не имеющую отношения к деньгам. От имени сотрудника Госархива они сообщают, что хотят отправить адресату невостребованные письма, но все данные об отправителях утеряны. Собеседнику предлагают получить письма в удобном отделении МФЦ или Почты России и записаться на прием онлайн, чтобы получить услугу без очереди.
Далее – уже известная схема с кодом в СМС, который присылают на мобильный телефон жертвы и просят продиктовать его. Как только абонент сообщит код, мошенники смогут легко получить доступ к его аккаунту на Госуслугах и в онлайн-банке, после чего — снять деньги или оформить кредиты на жертву. Один из признаков того, что звонят мошенники — они торопят потенциальную жертву, не давая опомниться.
Чтобы уменьшить риск, желательно фильтровать входящие звонки, в том числе через мессенджеры можно с определителем номера. В телефонной беседе или при переписке в интернете не забывайте, что мошенники могут переписываться от имени ваших друзей, коллег и близких, а также звонить от имени ведомств, правоохранительных органов и социальных организаций, — напомнили в банке.
«Звонок от представителя Госархива вряд ли покажется кому-то опасным, именно поэтому мошенники выбирают облик максимально удаленного от финансов и денег сервиса, — рассказал Никита Чугунов, старший вице-президент банка, руководитель департамента цифрового бизнеса. В данном случае может прийти на помощь определитель номера, который показывает полезные звонки из реальных ведомств, а также отмечает мошенников и спам уже во время входящего вызова. Особенно это полезно для людей, которые мало знают о цифровой безопасности и рассчитывают на дополнительную защиту». |