02.09.24 11:12:00
ВТБ запустил новый механизм, предотвращающий мошеннические операции. Теперь в онлайн-банке при подозрении на компрометацию данных клиента или угрозу социальной инженерии автоматически включится «режим чтения», доступ будет ограничен и проведение операций станет невозможным.
Об этом накануне ВЭФ-2024 сообщил старший вице-президент банка, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов. Его комментарий привела пресс-служба кредитной организации.
Если мошенники войдут в онлайн-банк и начнут делать нетипичные для конкретного клиента запросы, банк зафиксирует это и моментально завершит подозрительный сеанс, включив «режим чтения» сразу на всех устройствах. При этом просмотр продуктов останется доступным, а финансовые операции заблокируются.
Восстановить полный доступ станет можно, когда банк убедится, что счет клиента в безопасности. Отменить ограничения, в зависимости от рисков, связанных с конкретной операцией, клиент сможет в офисе банка, через банкомат, контакт-центр или чат онлайн-банка. При этом банк, используя сервисы идентификации, должен будет убедиться, что обращается клиент, а не мошенник.
В настоящее время банк тестирует режим ограниченного доступа, а полноценно работать для ряда рисковых операций он начнет с октября.
«По итогам первого полугодия 2024 года банк обнаружил более 6 млн подозрительных операций и сохранил 4,8 млрд рублей клиентских денег, которые мошенники пытались похитить, — рассказал топ-менеджер. — Режим ограниченного доступа позволит уберечь деньги и остановить неоднозначные действия в онлайн-банке, которые потенциально могут исходить не от клиента, а от мошенников. Восстановление займет у клиента незначительное время, однако позволит убедиться в его финансовой безопасности. Например, в текстовом редакторе есть режимы работы «читатель», «комментатор» или «редактор» в зависимости от прав доступа; в онлайн-банке сохраняется такой же простой принцип», — пояснил Никита Чугунов.
Он также сообщил, что в этом году возросло количество атак на инфраструктуру нефинансовых организаций — таких как маркетплейсы или операторы связи. Мошенники стремятся получить персональные данные россиян, чтобы использовать их для доступа в банковские онлайн-сервисы. Поэтому банк выстраивает многоуровневую систему защиты своих клиентов как в офлайн, так и в онлайн каналах. |