13.09.24 11:05:00
Три наиболее распространенные мошеннические схемы с использованием программ удаленного доступа выделил ВТБ. О них рассказал, руководитель департамента цифрового бизнеса, старший вице-президент банка Никита Чугунов. Его комментарий приводит пресс-служба кредитной организации.
30-40% всех мошеннических атак приходится на сценарии, когда аферисты под разными предлогами просят установить фейковое приложение на смартфон или перейти по фишинговой ссылке и, получив доступ к аккаунту жертвы, крадут деньги со счета или оформляют кредит.
Речь идет об опасном программном обеспечении, с помощью которого злоумышленники могут удаленно управлять смартфоном жертвы, в том числе онлайн-банком, — пояснил топ-менеджер.
Самые распространенные схемыс удаленным доступом:
- мошенники звонят от имени сотрудников портала Госуслуги и убеждают в необходимости обновить персональные данные, для чего предлагают установить специальную программу на личный смартфон;
- аферисты звонят от имени энергокомпании и утверждают, что для переключения счетчиков света и воды в квартире нужно установить приложение, либо предлагают помочь оформить заявку, а для этого просят назвать смс-код для подтверждения;
- лже-покупатели интернет-сервисов объявлений, звонят продавцам на WhatsApp и просят включить видео, якобы для просмотра товара. Во время беседы мошенники отправляют фишинговую ссылку и просят жертву кликнуть на нее, после чего экран смартфона блокируется у жертвы, но остается открытым для мошенников — и они видят смс-код, который приходит человеку для доступа в личный кабинет Госуслуг или банковского приложения.
«Эффективными инструментами для защиты от таких сценариев может стать установка антивирусной защиты на смартфон, подключение определителя номера и проверка незнакомых и подозрительных ссылок на безопасность. Все это доступно пользователям в нашем онлайн-банке», – напомнил Никита Чугунов. |