23.09.24 10:10:00
Страховщики призвали делать более серьезные шаги к свободному тарифу по ОСАГО. Выступления экспертов рынка на IV ежегодном форуме «Будущее страхового рынка приводит пресс-служба Информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза».
«2024 год – это год, когда страховые компании готовились и строили инфраструктуру для развития электронного урегулирования, – отметил президент Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. – С первого января 2025 года электронное урегулирование по ОСАГО станет обязательным сервисом для всех страховщиков, и в течение всего года они активно к этому готовились. Это очень важная веха для отрасли».
С 1 октября 2024 года единственным оператором базы данных о страховых полисах, в том числе ОСАГО, на рынке будет структура Банка России – компания НСИС. Для страховщиков передача информационной системы в НСИС означает возможность присоединения, получения и активного использования данных государственных информационных систем, — напомнил президент РСА. По словам спикера, это серьезная работа с данными, которые есть у госструктур – как в части урегулирования убытков, так и работе с клиентами, и во взаимодействии между страховщиками по разным направлениям деятельности.
Одна из задач РСА на следующий год – сделать более серьёзные шаги к свободному тарифу по ОСАГО, — подчеркнул Уфимцев. «Рынок готов к этому шагу, исходя из отличной работы перестраховочного пула и хорошей внутренней организации работы страховщиков. Это приводит к резкому снижению жалоб – по данным ЦБ в 10 раз упало количество жалоб на недоступность заключения договоров ОСАГО», — сказал эксперт.
Заместитель генерального директора «Ингосстраха» Дмитрий Попов согласен, что автострахование — в фокусе развития рынка. «Продажи новых автомобилей превзойдут, по прогнозам, 1 млн штук в этом году. Страховщики очень успешно развивают страхование каско, ОСАГО также развивается хорошо – жалоб стало намного меньше. Но здесь важно не пропустить момент, когда надо усилить или углубить либерализацию тарифов ОСАГО, – подчеркнул спикер в своем выступлении. – Потому что есть явно, и это видно по статистике, тенденция роста среднего убытка. И у страховщиков в ситуации, когда нет никакой тенденции роста средней премии, постепенно возникнет более сложная экономическая ситуация, и она может ухудшить качество работы автострахования в ситуации, когда с запчастями становится непросто».
Попов также обратил внимание, что у китайского автопрома, который занимает сейчас огромную долю в продажах новых автомобилей, есть свои нюансы ремонта и обеспечения запчастями. Чтобы отрасль автострахования хорошо работала, у рынка должны быть соответствующие возможности и правильная тарификация.
Крупные страховщики за счет глубокой аналитики уже умеют точнее попадать в тариф, — добавил первый заместитель генерального директора компании «Югория» Андрей Языков. По его словам, сегодня клиенты выбирают, где купить ОСАГО, не столько по сервису, сколько по цене. |