26.09.24 10:54:00
Участились случаи мошенничества под предлогом обновления банковских мобильных приложений — сообщила пресс-служба ВТБ со ссылкой на старшего вице-президента банка, руководителя департамента цифрового бизнеса Никиту Чугунова.
Мошенники звонят потенциальной жертве через мессенджеры и представляются сотрудниками банка, убеждая в необходимости установить «правильную версию» приложения – рассказал топ-менеджер. На самом деле речь идет о вредоносной программе, установка которой открывает доступ к дистанционному управлению смартфоном и хищению денег.
Аферисты торопят жертву, настаивая на срочной установке обновления, — якобы иначе банк заблокирует счета и карты клиента. После этого жертве присылают ссылку якобы для скачивания приложения, после перехода по которой блокируется экран смартфона. В это время мошенники входят в личный кабинет онлайн-банка, а жертве на телефон приходит СМС с кодом для входа, злоумышленники видят его на экране и используют для вывода денег.
«За первую середину сентября количество жалоб клиентов банка на подобные звонки увеличилось в шесть раз, — отметил Никита Чугунов. — Сегодня на эту схему приходится каждый десятый звонок в мессенджерах. Если подобная ситуация произошла с вами, сразу прекратите разговор и обратитесь в банк для блокировки личного кабинета, чтобы предотвратить вывод средств».
Специалисты по безопасности рекомендуют сразу прекращать беседу с незнакомыми людьми, если звонок покажется подозрительным, и не выполнять по их требованию никаких действий, особенно связанных с финансами. Нельзя устанавливать приложения, открывать доступ к своему устройству, привязывать чужие банковские карты и счета к своим аккаунтам, и, что особенно важно, переводить денежные средства на неизвестный счет.
Важно помнить: сотрудники банков никогда не будут вмешиваться в работу мобильных устройств клиентов. В любой подозрительной ситуации нужно немедленно прервать разговор и позвонить в банк, используя официальные контактные данные. |