10.10.24 13:00:00
ВТБ запустил дополнительный сервис безопасности для пользователей онлайн-банка на случай атаки мошенников. Как сообщила пресс-служба кредитной организации, эта технология позволяет моментально отвязать все устройства с доступом к мобильному приложению или веб-версии, либо сразу заблокировать доступ к нему с возможностью восстановления через банкомат или офис банка.
По статистике, 85% краж денег со счетов и карт приходятся на социальную инженерию. Получив доступ к личному кабинету клиента в онлайн-банке, аферисты либо попытаются как сразу вывести все деньги, либо будут долго наблюдать за движением средств на счетах жертвы, дожидаясь поступления крупной суммы. Поэтому важно не только оперативно реагировать на подозрительные ситуации, но и предпринимать профилактические меры и периодически проверять, какие устройства подключены к онлайн-банку, — предупреждают эксперты.
Чтобы защитить свои средства, клиенту нужно позвонить в контакт-центр или обратиться в отделение банка для ограничения доступа к личному кабинету. Ему предложат на выбор две опции: «Заблокировать онлайн-банк» или «Отвязать все устройства». Вторая опция позволит завершить все сессии в личном кабинете, начатые на разных устройствах. Если же клиент предпочтет заблокировать доступ, он может сделать это с последующей разблокировкой в отделении или через банкомат.
«Новая функция может пригодиться клиенту в любой точке мира – звонок в поддержку доступен круглосуточно также из-за рубежа, – отметил лидер стрима «Единая клиентская идентификация» Яков Желонкин. — После запуска технологии более 25% клиентов, позвонивших в контакт-центр, и более 45%, обратившихся в офисы, выбрали возможность «Отвязки всех устройств».
При подозрении на мошенничество ограничить доступ в онлайн-банк можно также в настройках профиля в разделе «Безопасность», — напомнили в пресс-службе. |