15.10.24 12:57:00
Более 70% россиян используют определитель номера для защиты от мошенников — показал опрос, проведенный аналитиками ВТБ. Об этом сообщила пресс-служба банка со ссылкой на старшего вице-президента по развитию цифрового бизнеса и партнерств Игоря Майстренко.
- 71% участник исследования подключил определитель номера или антиспам-фильтр. Из них у 49% подключен один сервис, а у 22% — несколько сервисов от мобильных операторов связи, банков и других компаний.
- 25% респондентов не пользуются этой услугой.
- 3% не знают, как подключить сервис.
22% опрошенных уверены, что определитель номера поможет заблокировать звонки от мошенников. 58% считают, что это дает лишь частичную защиту. 20% сказали, что в дополнение к защите от спама нужно проявлять бдительность.
33% пользователей, которые сталкивались с телефонными мошенниками, подключили после этого определитель номера. Остальные предприняли другие меры для защиты: оформили страховку от мошенничества, установили пин-код на сим-карту или намерены регулярно менять пароли на своих устройствах, выбирая сложные комбинации.
«Сегодня мы получаем звонки от мошенников едва ли не чаще, чем от родных и друзей, — отметил Игорь Майстренко. — Определитель номера или метка «потенциальный спам» экономит время и не отвлекает внимание на лишние разговоры. Сегодня их подключили 2 млн наших клиентов, которые получают до миллиона таких звонков ежемесячно. А если такой опцией не пользоваться, то каждый следующий звонок рискует обернуться потерей денег».
За последний год мобильный оператор банка ВТБ Мобайл с помощью платформы «Антифрод» заблокировал более 405 тыс. подозрительных вызовов, защищая своих абонентов от мошеннических и спам-звонков. Система анализирует все входящие вызовы и выявляет неверифицированные звонки без подтверждения личности владельца конкретного номера, либо звонки с подменных номеров. Это позволяет сократить общее количество вызовов от злоумышленников. |