22.10.24 13:40:00
Что ждёт полисы ОСАГО в ближайшем будущем? Автострахование стало одной из тем обсуждения на форуме FINOPOLIS, который проходил в Сочи с 16 по 18 октября и был посвящен тенденциям и возможностям современных цифровых технологий в финансовом секторе.
Применение страховыми компаниями сервисов под управлением искусственного интеллекта, роль страховых агентов при активной цифровизации сферы страхования, оформление полисов ОСАГО онлайн, переход с системы АИС ОСАГО на систему АИС Страхования и проверка наличия полисов ОСАГО с помощью камер дорожного движения — эти и другие вопросы обсудили эксперты отрасли, в числе которых: президент Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев, генеральный директор Национальной страховой информационной системы (НСИС) Николай Галушин, генеральный директор «АльфаСтрахование» Владимир Скворцов и старший вице-президент Сбербанка Руслан Вестеровский.
Основными тезисами выступлений поделилась пресс-служба Информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза».
Президент РСА Евгений Уфимцев прогнозирует рост средней стоимости полиса ОСАГО в 2025 году на 7-10%. Причина — подорожание автозапчастей, смена маршрутов поставок автомобилей и изменение курса валют. «В 2025 году стоит ожидать не только увеличения стоимости ввозимых в РФ автомобилей, но и сокращения их количества», – отметил Уфимцев на встрече с журналистами в кулуарах форума. По словам главы РСА, организация полностью поддерживает поправки в действующее законодательство, предполагающие увеличение штрафа за повторную езду без полиса ОСАГО с 800 рублей до 3000—5000 рублей тысяч. «Мы считаем, что это правильно. Если человека предупредили, а он продолжает ездить без полиса ОСАГО, это должно трактоваться как злостное нарушение», — сказал Уфимцев, добавив, что эта мера будет работать эффективно вместе с проверкой наличия полиса через камеры на дорогах.
РСА подготовил пакет предложений по законодательным изменениям в закон об ОСАГО, которые призваны защитить права потребителей страховых услуг от действий недобросовестных автоюристов-посредников. «Ранее мы оценивали объем средств, которые уходили в сфере ОСАГО в оплату недобросовестным юристам, на уровне 40 млрд рублей. Сегодня ситуация улучшилась, показатель таких выплат снизился в несколько раз и сегодня оценивается примерно в 10 млрд рублей в год», – сообщил глава РСА. Союз ожидает принятия поправок до конца года. Поправки
Владимир Скворцов на секции «Берегись нейросетей: Юрий Деточкин VS искусственный интеллект» сообщил, что компания активно использует сервисы под управлением ИИ при работе с клиентами по ОСАГО. «Мы ввели такую практику урегулирования страховых случаев, как «зелёный коридор», когда ИИ анализирует параметры страхового случая. Если всё нормально, то ИИ без участия человека отправляет этот случай на урегулирование, выплату. По нашей статистике, около 60% всех страховых случаев по стране и 70% по Москве идут через этот «зелёный коридор»», – рассказал Скворцов. Он предположил, что через 10—15 лет полисы ОСАГО «уйдут в другие каналы дистрибуции», а их продажа будет осуществляться с помощью совмещения работы страховых агентов и ИИ.
Как отметил Руслан Вестеровский, за два дня работы системы АИС Страхования поступило более 350 тысяч запросов от автовладельцев, которые хотят изменить свой коэффициент бонус-малус (КБМ), чтобы искусственно снизить стоимость полиса ОСАГО. «Нам часто приходилось сталкиваться с ситуациями, когда человек просит сделать ОСАГО подешевле, и агент соглашается, — сказал топ-менеджер. — Нельзя полагаться на потенциально недобросовестного посредника, поэтому нейросети станут посредником между проводником страховой услуги и ее получателем».
Переход с системы АИС ОСАГО на АИС Страхования прокомментировал и гендиректор НСИС Николай Галушин. По его словам, одна из основных функций новой системы – это защита от так называемых серых агентов, стремящихся снизить стоимость полиса ОСАГО по требованию клиента. «Сейчас мы физически закрыли доступ к системе для лиц, которые не должны ей пользоваться. Это должно предотвратить искусственное снижение коэффициента бонус-малус (КБМ). Возможность обращения в случае несогласия со значением КБМ, конечно, остаётся, но совместно с РСА мы постараемся, чтобы таких обращений было минимальное количество», – сообщил эксперт. |