28.11.24 12:31:00
Самые аварийные водители, по данным Российского Союза Автостраховщиков (РСА), — это молодежь и обладатели полисов «мультидрайв», а самые крупные аварии провоцируют автовладельцы в возрасте чуть за тридцать — рассказала пресс-служба информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза» со ссылкой на комментарий члена Общественного совета при МВД Игорь Моржаретто.
Водители в возрасте до 25 лет попадают в аварии в 2,1 раза чаще, чем в среднем по рынку. По словам автоэксперта, молодые водители во всем мире считаются «достаточно сложными» из-за отсутствия опыта. Во многих странах мира – например, в Германии, Италии или Финляндии — существуют водительские права для начинающих, с ограничениями допустимой скорости. Такие права даются на определенный срок, а затем, в случае безаварийного вождения, их можно поменять на полноценные.
При этом аварии, в которые попадают молодые водители, как правило, небольшие, без серьезных последствий. «Самым опасным считается возраст около 30-35 лет, с опытом вождения 7-8 лет, – отметил Моржаретто. — В этом возрасте и с этим стажем человек чувствует себя настолько уверенно, что может расслабиться и так сильно превысить скорость, что последствия могут быть очень тяжелыми».
Также высокоаварийной категорией считаются автомобили с полисом ОСАГО «мультидрайв»: по ним аварийность на 90% выше, чем по договорам, где количество водителей ограничено. «Неизвестно, кто и с каким опытом сядет за руль — прокомментировал автоэксперт. — Сегодня за рулем этого авто человек 30 лет или 50, а завтра им управлять будет сторонний 18-летний водитель».
Центробанк предлагает увеличить коэффициент по полисам ОСАГО «мультидрайв» для физических лиц, и Моржаретто считает это справедливым. Он добавил, что повышение коэффициента «мультидрайв» будет стимулировать автомобилистов к большей прозрачности и позволит избежать ситуаций, когда высокоаварийные водители покупают такие полисы, чтобы скрыть от страховщика свою плохую страховую историю. |