05.12.24 12:32:00
Средняя удовлетворенность россиян сроками выплат по ОСАГО составила 93% — на 1 п.п. больше, чем годом ранее. Об этом сообщила пресс-служба информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза» со ссылкой на результаты исследования, проведенного исследовательской компанией ORO.
Клиенты всех семи страховых компаний, участвующих в опросе, удовлетворены сроками выплат почти в полном объеме — от 89 до 97% респондентов.
52% автомобилистов готовы рекомендовать своего страховщика ОСАГО родственникам и знакомым, аналогичный результат был получен в 2023 году.
Индекс NPS (Net Promoter Score), показывающий удовлетворенность услугами страховых компаний, предоставляющих услуги ОСАГО, находится в диапазоне от 42 до 73 пунктов. Драйвером высоких оценок, как и в прошлом году, остается скорость урегулирования, начисления выплат и оформления документов в целом.
Средняя удовлетворенность размером выплат составила 76%, что на 2 п.п. больше, чем в 2023 году.
В среднем 67% опрошенных довольны работой колл-центров. Более высоко клиенты оценили вежливость операторов (79%), полноту и понятность ответов (74%). Скорость ответа оператора похвалили только 55% клиентов.
Подача документов по страховому событию ОСАГО в 48% случаев происходит в основном в офисе страховой компании.
На втором месте по популярности (17%) – мобильное приложение. Хотя для одной страховой компании-участницы исследования этот показатель доходит до 77%.
Удаленное урегулирование убытков в рамках ОСАГО было запущено в июле 2023 года — рассказал координатор движения «Синие ведерки» Пётр Шкуматов. – Многие используют для оформления ДТП приложения «Помощник ОСАГО» и «Госуслуги Авто». А скоро автомобилисты смогут оформлять ДТП по европротоколу в приложениях страховых компаний. Поправки в законодательство для этого Госдума уже приняла в первом чтении. |